17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
22.01.2019
Теодор Курентзис и musicAeterna представят в Перми две новые программы

Теодор Курентзис и оркестр Пермского театра оперы и балета musicAeterna готовят новую программу. В январе они исполнят произведения Петра Чайковского, в том числе Шестую симфонию, студийная запись которой стала одним из самых обсуждаемых событий в мире академической музыки прошлого года. Первые концерты пройдут в Перми 30 и 31 января. В феврале эти же программы оркестр сыграет в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Завершится тур четырьмя концертами в Японии — первом выступлении оркестра за пределами Европы и России.

Первыми новую программу услышат жители Перми. 30 января оркестр исполнит Сюиту №3, изначально задуманную как симфония, но позже трансформировавшуюся в соответствии с замыслом автора в более эмоциональное и контрастное по форме сочинение — довольно сложное, и потому нечасто исполняемое. Другие произведения, вошедшие в программу, наоборот, весьма популярны и знакомы слушателю. Это увертюра-фантазия по мотивам «Ромео и Джульетты» Шекспира — сочинение, которое сам композитор называл одной из самых любимых своих работ, и симфоническая фантазия «Франческа да Римини», основанная на трагической истории двух влюбленных, одном из сюжетов «Божественной комедии» Данте. 31 января прозвучит еще одно известное сочинение композитора — Концерт для скрипки с оркестром, сольную партию в котором исполнит Айлен Притчин.

Кульминацией программы станет исполнение Шестой симфонии Чайковского — одного из самых известных произведений русского симфонического репертуара, как всегда кардинально по-новому прочитанного Теодором Курентзисом. В конце 2017 года он записал ее с оркестром musicAeterna на лейбле Sony Classical и к настоящему моменту собрал внушительный пул крупных мировых наград. Так, в конце 2017 года запись получила Гран-при престижной музыкальной премии Японии Record Academy Award, а через год стала еще и лауреатом одной из старейших премий за достижения в сфере музыкальной индустрии Edison Klassiek. «Всё в этой головокружительной записи обладает почти невообразимой красотой и интенсивностью. Курентзис и преданные своему делу музыканты вновь достигают триумфа благодаря волевому и предельно перфекционистскому подходу», — так охарактеризовало запись жюри премии.

Сравнить записи и живые выступления смогут участники «Лаборатории современного зрителя», которая будет сопровождать выпуск программы. После концерта 30 января директор оркестра musicAeterna Никита Лебедев познакомит зрителя с несколькими каноническими записями Сюиты №3, а также проведет обзор последних записей оркестра. Сориентироваться в симфонической музыке Чайковского поможет музыковед, доцент кафедры истории русской музыки Московской консерватории Даниил Петров, который прочтет две лекции 27 и 28 января. Также «лаборанты» узнают о литературной основе включенных в концерт произведений, уральских корнях Чайковского и раннем периоде творчества композитора. Кроме того, на этот раз «Лаборатория» проведет выездной цикл в Екатеринбурге, где musicAeterna выступит 2 февраля. После пермский оркестр повезет Чайковского в Москву и Санкт-Петербург. А завершится тур четырьмя концертами в Японии, где оркестр будет играть впервые. Более того, этот тур станет первым выступлением musicAeterna за пределами России и Европы.

Марк де Мони, генеральный продюсер Пермского театра оперы и балета:
— Мы знаем, каким успехом пользуются наши записи в Японии, ценим неподдельный интерес японского зрителя к нашей работе, и с нетерпением ждем встречи с ним. Мы решили начать знакомство с представления музыки, составляющей золотой фонд русской классики, — сочинений Петра Чайковского, которого также любят и почитают в Японии. Но я уверен, зрители, которые придут на наши концерты, услышат эту до боли знакомую музыку как будто впервые. Уникальность оркестра Пермской оперы musicAeterna и Теодора Курентзиса как раз и заключается в способности самый популярный музыкальный материал интерпретировать по-новому.

По возвращении оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса начнет финальные репетиции новой программы. Это будет одно из наиболее часто исполняемых произведений в этом жанре — «Реквием» Верди — религиозная месса, окрашенная личными переживаниями. Оркестр и хор Пермского театра оперы и балета musicAeterna и солисты Пермской оперы исполнят его 21 и 22 марта. За дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис.

поиск