11 мая 2021
13 мая 2021
14 мая 2021
18 мая 2021
19 мая 2021
21 мая 2021
22 мая 2021
Журнал
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
  • Июнь
22.01.2019
Теодор Курентзис и musicAeterna представят в Перми две новые программы

Теодор Курентзис и оркестр Пермского театра оперы и балета musicAeterna готовят новую программу. В январе они исполнят произведения Петра Чайковского, в том числе Шестую симфонию, студийная запись которой стала одним из самых обсуждаемых событий в мире академической музыки прошлого года. Первые концерты пройдут в Перми 30 и 31 января. В феврале эти же программы оркестр сыграет в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Завершится тур четырьмя концертами в Японии — первом выступлении оркестра за пределами Европы и России.

Первыми новую программу услышат жители Перми. 30 января оркестр исполнит Сюиту №3, изначально задуманную как симфония, но позже трансформировавшуюся в соответствии с замыслом автора в более эмоциональное и контрастное по форме сочинение — довольно сложное, и потому нечасто исполняемое. Другие произведения, вошедшие в программу, наоборот, весьма популярны и знакомы слушателю. Это увертюра-фантазия по мотивам «Ромео и Джульетты» Шекспира — сочинение, которое сам композитор называл одной из самых любимых своих работ, и симфоническая фантазия «Франческа да Римини», основанная на трагической истории двух влюбленных, одном из сюжетов «Божественной комедии» Данте. 31 января прозвучит еще одно известное сочинение композитора — Концерт для скрипки с оркестром, сольную партию в котором исполнит Айлен Притчин.

Кульминацией программы станет исполнение Шестой симфонии Чайковского — одного из самых известных произведений русского симфонического репертуара, как всегда кардинально по-новому прочитанного Теодором Курентзисом. В конце 2017 года он записал ее с оркестром musicAeterna на лейбле Sony Classical и к настоящему моменту собрал внушительный пул крупных мировых наград. Так, в конце 2017 года запись получила Гран-при престижной музыкальной премии Японии Record Academy Award, а через год стала еще и лауреатом одной из старейших премий за достижения в сфере музыкальной индустрии Edison Klassiek. «Всё в этой головокружительной записи обладает почти невообразимой красотой и интенсивностью. Курентзис и преданные своему делу музыканты вновь достигают триумфа благодаря волевому и предельно перфекционистскому подходу», — так охарактеризовало запись жюри премии.

Сравнить записи и живые выступления смогут участники «Лаборатории современного зрителя», которая будет сопровождать выпуск программы. После концерта 30 января директор оркестра musicAeterna Никита Лебедев познакомит зрителя с несколькими каноническими записями Сюиты №3, а также проведет обзор последних записей оркестра. Сориентироваться в симфонической музыке Чайковского поможет музыковед, доцент кафедры истории русской музыки Московской консерватории Даниил Петров, который прочтет две лекции 27 и 28 января. Также «лаборанты» узнают о литературной основе включенных в концерт произведений, уральских корнях Чайковского и раннем периоде творчества композитора. Кроме того, на этот раз «Лаборатория» проведет выездной цикл в Екатеринбурге, где musicAeterna выступит 2 февраля. После пермский оркестр повезет Чайковского в Москву и Санкт-Петербург. А завершится тур четырьмя концертами в Японии, где оркестр будет играть впервые. Более того, этот тур станет первым выступлением musicAeterna за пределами России и Европы.

Марк де Мони, генеральный продюсер Пермского театра оперы и балета:
— Мы знаем, каким успехом пользуются наши записи в Японии, ценим неподдельный интерес японского зрителя к нашей работе, и с нетерпением ждем встречи с ним. Мы решили начать знакомство с представления музыки, составляющей золотой фонд русской классики, — сочинений Петра Чайковского, которого также любят и почитают в Японии. Но я уверен, зрители, которые придут на наши концерты, услышат эту до боли знакомую музыку как будто впервые. Уникальность оркестра Пермской оперы musicAeterna и Теодора Курентзиса как раз и заключается в способности самый популярный музыкальный материал интерпретировать по-новому.

По возвращении оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса начнет финальные репетиции новой программы. Это будет одно из наиболее часто исполняемых произведений в этом жанре — «Реквием» Верди — религиозная месса, окрашенная личными переживаниями. Оркестр и хор Пермского театра оперы и балета musicAeterna и солисты Пермской оперы исполнят его 21 и 22 марта. За дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис.

поиск