Журнал
  • Июль
    01
19.02.2020
Пермская опера представляет планы на сезоны 2020/2021 и 2021/2022
2010-е прошли в Пермской опере под знаком современного европейского театра: авторами ключевых премьер минувшего десятилетия стали всемирно известные режиссеры Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Роберт Уилсон и Теодорос Терзопулос. Верная статусу лаборатории нового музыкального театра, Пермская опера открывает 2020-е серией спектаклей, созданных ведущими мастерами российской сцены среднего и молодого поколения — Василием Бархатовым, Константином Богомоловым, Маратом Гацаловым, Максимом Диденко, Евгенией Сафоновой.

DSC_9055.JPG

Фото Никиты Чунтомова


Для некоторых из этих режиссеров постановки в Перми станут дебютом на большой оперной сцене: делая ставку на протагонистов «новой волны» отечественного театра 2010-х, Пермская опера формирует «кадровый резерв» российской музыкальной сцены. «Инвестицией в Россию» называют этот вектор в театре. В сезоне 2020/2021 и 2021/2022 репертуар Пермской оперы пополнится произведениями из золотого фонда репертуара XIX и ХХ века — от «Кармен» Жоржа Бизе до «Иоланты» Петра Ильича Чайковского, от «Фауста» Шарля Гуно до «Лулу» Альбана Берга. Это сочетание хрестоматийных названий и новых театральных горизонтов формирует художественную идентичность Пермской оперы.

СЕЗОН 2020/2021

В декабре 2020 года состоится премьера оперы «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Главный дирижер театра Артем Абашев, под управлением которого в минувшем сезоне партитура Прокофьева дважды прозвучала в концертном исполнении, выступит музыкальным руководителем спектакля в постановке Филиппа Григорьяна.

В марте 2021 года Пермская опера представит премьеру «Кармен» Жоржа Бизе. Спектакль, созданный в соавторстве с дирижером Филиппом Чижевским, станет дебютом Константина Богомолова на большой музыкальной сцене — свой первый оперный спектакль, «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя, режиссер выпустил в 2018 году на малой сцене Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Оперный сезон 2020/2021 завершит премьера «Иоланты» Петра Ильича Чайковского в постановке Марата Гацалова. Задача главного режиссера театра — предложить новую театральную оптику, позволяющую увидеть последнюю оперу Чайковского (1891) как предтечу русского модерна, как произведение, стоящее на пороге искусства ХХ века.

СЕЗОН 2021/2022

В конце 2021 года Пермская опера представит премьеру «Саломеи» Рихарда Штрауса в трактовке Евгении Сафоновой — для одного из ведущих российских режиссеров поколения тридцатилетних этот спектакль станет первым опытом работы на музыкальной сцене. Весной 2022 года театр выпустит премьеру «Фауста» Шарля Гуно в постановке Василия Бархатова, возвращающегося в Россию после длительного перерыва — последний раз на отечественной оперной сцене режиссер работал в 2014 году. Сезон 2021/2022 театр завершит премьерой оперы «Лулу» Альбана Берга в режиссуре Максима Диденко.

Филипп Григорьян:
— Пермь — город, в котором в 2011 году я начинал свою карьеру на оперной сцене. «Человеческий голос» Франсиса Пуленка и Medeamaterial Паскаля Дюсапена были для меня очень важными проектами. Я буду счастлив вернуться в Пермскую оперу на новом витке развития театра.

Константин Богомолов:
— Для меня предложение из Перми — большая честь и ответственность. Я счастлив, что буду работать с прекрасной молодой менеджерской командой и с дирижером, с которым мы делали «Триумф Времени и Бесчувствия» Георга Фридриха Генделя. После этой первой работы я мечтал снова вернуться в оперу — на большую сцену. Впереди невероятное путешествие.

поиск