25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
08.06.2018
Дягилевский фестиваль откроется премьерой новой постановки Кастеллуччи и Курентзиса

На сцене Пермской оперы начались финальные репетиции главного события Дягилевского фестиваля 2018 года — драматической оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре». Постановка одного из самых значимых и востребованных режиссеров Ромео Кастеллуччи откроет фестиваль. Спектакль, мировая премьера которого состоялась в прошлом году в Лионе, в России увидят впервые. Особенным его делает участие хора и оркестра musicAeterna и Теодора Курентзиса, чье прочтение, без сомнения, будет существенно отличаться от версий других дирижеров.


Жанна.jpg

© Stofleth


Появлением на свет одного из своих центральных произведений — оратории «Жанна д’Арк на костре» — Артюр Онеггер обязан Иде Рубинштейн. Харизматичная танцовщица, оставившая мимолетный, но яркий след в балетах Дягилева, в 1930-х развивала собственную труппу и исполняла роль музы, вдохновляя не менее прославленных современников. Она и предложила Онеггеру написать ораторию, выдержанную в духе средневековых мистерий. Онеггер, в свою очередь, пригласил к работе над ней поэта Поля Клоделя, которого высоко ценил. Через пару лет партитура была готова, но представлена в концертном исполнении лишь в 1938 году в Базеле: в главной роли — Ида Рубинштейн. Сценическая премьера прошла в Орлеане, в театре, построенном на развалинах церкви, ровно 510 лет спустя после освобождения города Жанной д’Арк. Сейчас за историю культовой героини взялся один из самых радикальных и обсуждаемых режиссеров современного европейского театра.

Ромео Кастеллуччи, режиссер:
— Эта Жанна д’Арк не святая и не жертва политических интриг. Речь идет о том, чтобы радикально абстрагироваться от растиражированного образа вместе со всеми его идеологическими наслоениями. Таким образом, эта постановка есть не что иное, как операция по избавлению Жанны д’Арк, которая стала практически литературным персонажем, от наросших слоев интерпретаций, чтобы показать человека во всей наготе. Это аллюзия на стратиграфические и археологические раскопки. Способ придать реальные черты персонажу, чья потрясающая мощь превращается в живую и говорящую стихию.

«Жанна на костре» — копродукция Пермского театра оперы и балета и нескольких крупных сцен Европы: Лионской национальной оперы (Франция), театра Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театра Базеля (Швейцария). Мировая премьера спектакля состоялась в начале прошлого года в Лионе и, как обычно это происходит с проектами режиссера-новатора, вызвала массу споров. Первый показ в России состоится в Перми.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:
— Для меня большая честь, что мы с моим другом и одним из самых великих режиссеров нашего времени Ромео Кастеллуччи, наконец-то в России представим эту ораторию. Это — особенная постановка — одна из самых проникновенных идей, которые когда-либо видел оперный театр. Участвовать в нем будут выдающиеся актеры — Одри Бонне и Дени Лаван, звезды Пермской оперы — Надежда Павлова и Зарина Абаева, хор и оркестр musicAeterna. Я счастлив, что нам наконец-то удалось реализовать этот проект.

Сценическое решение и декорации во всех спектаклях копродукции являются неизменными. Но музыкальное решение в полной мере зависит от интерпретации дирижера. Музыкальную составляющую в пермской версии спектакля представят дирижер Теодор Курентзис, оркестр musicAeterna сводный хор театра, солисты Пермской оперы.

Сильвия Коста, сорежиссер оратории «Жанна на костре»:
— Если говорить о музыкальной части, мы сфокусировались на голосах, которые звучат в голове у Жанны. Мы постарались создать ощущение одиночества на сцене. Вы не увидите певцов, вы только услышите их голоса. В Лионе хор и солисты находились в отдельном помещении, откуда звук транслировался на сцену. Теодор решил разместить их в зале. Так что зрители окажутся внутри этих голосов. Это, конечно, создаст совсем другую атмосферу и ощущения.

Премьерная серия спектаклей пройдет на сцене Пермского театра оперы и балета в течение первых трех дней фестиваля. 14 и 16 июня за дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис, 15 июня — Петр Белякин. 

поиск