11 августа 2022
13 августа 2022
17 августа 2022
19 августа 2022
24 августа 2022
26 августа 2022
27 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
02 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
08 сентября 2022
09 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
20 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
23 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
28 октября 2022
30 октября 2022
Журнал
  • Август
    08
  • Сентябрь
  • Октябрь
11.07.2022
Евгений Воробьев о премьере оперы-ритуала «Curlew River / Река Керлью»
Уже завтра в Пермской опере состоится заключительная премьера сезона — камерная опера «Curlew River / Река Керлью». Евгений Воробьев — музыкальный руководитель и дирижер постановки — об опыте работы с партитурой Бенджамина Бриттена и непривычным пространством театра.

image_2022-07-11_13-53-27.png

Фото: Татьяна Шкляева


Это первая ваша работа как музыкального руководителя постановки. До этого вы были музыкальным руководителем на концертных программах. Возникли какие-то трудности в работе над проектом, когда вы как руководитель постановки должны учитывать музыкальные задачи в целом спектакля, а не только в плане работы хора?

Это обычный рабочий процесс. Он почти не отличается от подготовки концертной программы — у нас есть текущие задачи, над которыми мы работаем. Просто другого масштаба. Если обычно мы просто готовим материал и работаем в соответствии с пожеланиями музыкального руководителя, то здесь материал объемнее, сложнее, есть конкретные сценические условия, которые важно учесть, оперная постановка — все-таки оперная постановка, и очень интересно делать что-то важное и значительное.

Как особенности пространства (сцена и зрительный зал меняются местами) диктуют принципы работы с музыкой Бриттена? Приходится ли вам чем-то жертвовать, от чего-то отказываться, что было задумано первоначально?

Здесь нет такого, что нужно чем-то жертвовать. Есть просто другие условия, которые отличаются от тех, к которым мы привыкли. Это новая задача для певцов и артистов оркестра — у них есть новые для них позиции и непривычный ансамбль. Приходится много работать над тем, чтобы адаптироваться к этим условиям, но это — то, что всегда происходит практически со всеми новыми локациями. В нашей постановке довольно много людей оказались в неожиданной для себя ситуации, наша задача — научиться работать с этим конкретным пространством, не жертвуя ничем. Безусловно, с точки зрения акустики работать сложнее: акустика театра рассчитана на то, что звук идет в зал, а мы работаем в обратном направлении, у нас изначально была непростая задача, но это условие проекта и в этом есть своя особенность — то, как постановка звучит с пустым залом, который у нас становится своеобразным резонатором.

Почему вы с режиссером Федором Федотовым выбрали именно это сочинение Бриттена? Что оно дает для развития театра, хора, солистов оперы?

Обсуждалось много вариантов. Это произведение Бриттена крайне интересно и занимает особое положение среди камерных опер, здесь фактически все участники постановки — певцы и оркестранты — являются частью одного общего ансамбля. Это очень новая история, здесь много взаимодействия между певцами и отдельными музыкальными инструментами, что является одной из важных основ постановки. А еще в этой опере много разных планов. Музыкальное действие не является линейным. Оно происходит в разных плоскостях, мы одновременно существуем в разных темпах, в разных метрах, разных тональностях — это очень интересно, непросто, и это вызов для всех участников постановки.

Есть ли уже дальнейшие планы, ведь «Река Керлью» — это часть триптиха? Планируете ли осуществить постановку всего цикла, который можно рассматривать и по отдельности, и в целом?

Мы не обсуждали постановку трилогии. «Река Керлью» — вполне самостоятельное произведение, которое может идти отдельно. Скажем так, есть много интересных вещей, которые хотелось бы поставить.


Купить билеты на премьеру 12 и 13 июля. 


поиск