Мир «научпоп-комедии» от Филиппа Григорьяна и Артема Абашева загадочен, запутан и покрыт множеством тайн (ожидать другого от секретной научной лаборатории попросту нельзя). Здесь и сюжетные хитросплетения, и тонкие отсылки к шедеврам жанра, переворачивающие сознание зрителя.
Чтобы понять всю многогранность постановки, познакомьтесь ближе с героями оперы «Любовь к трем апельсинам» с помощью нашего ультимативного путеводителя по персонажам захватывающего спектакля.
-
«Сын академиков, потомственный заведующий научно-исследовательским институтом. По заказу вооруженных сил, работает над созданием солдата будущего. Стоит на пороге сенсационного открытия. К своему проекту относится как любящий отец — к сыну. Король — сомневающийся в себе человек и ученый, в некотором смысле даже избалованный, потому что никогда не сталкивался лицом к лицу с серьезными трудностями. Его родители — легендарные ученые Маг Челий и Фата Моргана — всю жизнь приходили ему на помощь. Поэтому в экстремальный момент ему не хватает решительности, и он опускает руки», — Владимир Тайсаев, исполнитель партии Короля Треф
-
«Это искусственно созданный „человек“. Плод работы Короля Треф и команды ученых. Создан по их подобию и задуман как человек будущего. Он оживает лишь тогда, когда у него получается рассмеяться. А по-настоящему „человеком“ становится — когда переживает чувство любви», — Борис Рудак, исполнитель партии Принца
-
«Профессор, заместитель Короля Треф. Перспективный ученый, она занимается в институте собственным проектом, на который требуются деньги. Но грант получил Король Треф на свой проект под названием „Принц“. С помощью Леандра Клариче хочет помешать успеху неоднозначного эксперимента, чтобы направить средства на свой проект. Она волевая, сильная женщина, можно сказать, „замужем за своей работой“. В борьбе за свое дело не остановится ни перед чем. Хотя и человеческие страсти ей не чужды. Кроме Леандра, ей помогает Генерал, ее покровитель, оказывающий ей всяческую поддержку», — Наталья Буклага, исполнительница партии Клариче
-
«Это положительный герой, хотя может выглядеть по-другому. У Леандра четкие мотивы и цели. Да, средства местами грубоваты, но он всё делает для общего блага. Например, он понимает, что Клариче больше подходит на роль руководителя института, чем Король Треф, поэтому он ей помогает. Делает он это, правда, не бескорыстно. Но когда есть за что — можно и положить себя на алтарь науки», — Эдуард Морозов, исполнитель партии Леандра
-
«Труффальдино в спектакле Филиппа Григорьяна — работяга, труженик, так называемый „синий воротничок“. Слесарь по наладке электродвигателей в системе по очистке воздуха и нормализации давления на предприятии. И в свободное от основной работы время — капитан команды КВН института, который волею случая оказывается свидетелем и участником главного эксперимента под кодовым названием „Принц“», — Сергей Власов, исполнитель партии Труффальдино
-
«По замыслу режиссера, Панталон — резонер. Он что-то вроде главного помощника Короля Треф, главы закрытого научно-исследовательского института, — всегда с ним рядом. Панталон — спокойный, уравновешенный человек. С самого начала он понимал, что для проведения эксперимента еще не всё готово — но неожиданно опыт удался», — Алексей Герасимов, исполнитель партии Панталона
-
«Магу Челию лет 90, но это не дряхлый старик. По складу характера он человек конца ХIX — начала ХХ века. Аристократ манерный, профессура царской поры. В их паре с Фатой Морганой рулит скорее она, но и он может сказать свое веское слово. Нередко ругаются, спорят на научные темы, но жить друг без друга не могут», — Гарри Агаджанян, исполнитель партии Мага Челия
-
«Моргана и Челий — дружная профессорская пара, сделавшая в свое время немало научных открытий. Вместе они звезды этого научно-исследовательского института. Фата Моргана — интеллигентная старушка с крепким внутренним стержнем и огромным опытом в исследовательской деятельности. Главная ее черта — она не боится экспериментов (весь второй акт — это ее эксперимент)», — Лариса Келль, исполнительница партии Фаты Морганы
-
«Нинетта — кандидат наук, но выполняет, в том числе, и работу лаборантки. В ходе эксперимента она проникается чувствами к Принцу, причем не просто привязывается к нему, а влюбляется, поэтому старается всячески оберегать его от всевозможных невзгод. Так, она против соединения тела и головы, потому что считает, что считает: Принц еще не готов к этому. Когда начинается эксперимент с виртуальной реальностью, она видит, что в воображении Принца показался ее собственный образ, поэтому сломя голову кидается туда, чтобы быть рядом с любимым», — Наталья Кириллова, исполнительница партии Нинетты
-
«Николетта — лаборантка института, которую вместе с Линеттой берет на испытание Фата Моргана. Фарфарелло надевает на нее специальный шлем, и она встает на платформу. Виртуальная реальность пугает мою героиню, тем более что перед глазами открывается пустыня, где жарко и нет воды. Николетта так впечатляется этим образом, что почти умирает от жажды. Но только виртуально», — Дарья Пичугина, исполнительница партии Николетты
-
«Линетта — начинающий ученый. Ее характер в значительной мере зависит от исполнительницы: она может быть амбициозной лаборанткой, которая гордится своим участием в таком громком эксперименте, а может быть — в противовес Нинетте, горящей этой идеей, — просто дежурным работником. Как бы то ни было, Линетта (наша „Лидочка“) первой из девушек попадает в тяжелую атмосферу виртуальной реальности и держится до конца. Ради науки», — Айсулу Хасанова, исполнительница партии Линетты
-
«Фарфарелло в этой постановке не воплощение темных сил (как в оригинальном сценарии), а обычный человек. Сотрудник института, системный администратор, который подчиняется Фате Моргане, не очень жалует Мага Челия, но вынужден выполнять его распоряжения. По натуре: маленький человек, получивший (пусть маленькую, но) власть и влияние. Погоды в институте не делает, но свои пять копеек вставит», — Александр Егоров, исполнитель партии Фарфарелло
Ближайшие показы оперы «Любовь к трем апельсинам» состоятся 15 и 16 апреля.
Купить билеты