21, 22, 23 ноября Алексей Мирошниченко представит капитальное возобновление балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Событие приурочено к 155-летию театра в 2025 году и 100-летию Пермского балета в 2026‑м.
Балет «Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко, руководителя балетной труппы театра, был поставлен в Пермском театре оперы и балета в 2015 году — в духе императорскогоих театраов XIX века. Именно к этой эпохе обратились за вдохновением хореограф Алексей Мирошниченко, художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова.
В редакции Алексея Мирошниченко «Лебединое озеро» корреспондирует с немецким романтическим эпосом и со стилем британских прерафаэлитов, поэтизировавших смерть, и с христианской идеей о спасении души. Балетмейстер сохраняет канонические фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), Александра Горского (1920), Константина Сергеева (1950) и дополняет их собственным танцевальным рисунком. Меняется и прочтение сюжета. Центральным персонажем становится принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт, здесь приобретающий дополнительные силы — его партия более танцевальная. В художественном отношении спектакль стилизован под балет «большой формы» образца девяностых годов XIX века. Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам конца XIX века и обшиты настоящими перьями. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий в эпоху Возрождения, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой — благородное происхождение героев. Другой знаковый цвет в этом спектакле белый — цвет чистоты — появился в балетах благодаря романтизму.
Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик спектакля, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета:
— Это один из самых востребованных спектаклей театра, который гастролировал и в России, и за рубежом больше, чем любая другая наша постановка. Это неизбежно сказалось на костюмах, декорациях. И, конечно, накопилось много «шелухи» — маленьких изменений хореографического текста, которые в сумме довольно сильно изменили первоначальную версию. В рамках капитального возобновления мы «почистили» и немного отредактировали спектакль.