28 июня 2022
Сегодня
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
03 августа 2022
04 августа 2022
26 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
Журнал
  • Июнь
    28
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.06.2022
Мигран Агаджанян о подготовке «Нормы» в Пермской опере

photo_2022-05-10_12-58-40.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


До премьеры «Нормы» Беллини в Пермской опере остается чуть больше недели. Это — первая премьера Миграна Агаджаняна в роли главного дирижера театра. Мы задали ему несколько вопросов про постановку этого спектакля.

Почему именно «Норма»? Как ваш выбор пал именно на это произведение Беллини?

Решение ставить «Норму» приняли еще до моего назначения на должность главного дирижера. Меня пригласили ставить спектакль в качестве приглашенного артиста. Выбрал бы ее для постановки я, будучи уже главным дирижером? Не могу точно ответить на этот вопрос, но опера эта прекрасна.

Как вы думаете, почему «Норму» так редко ставят в российских театрах, хотя в мире она довольно популярна? Это связано с какими-то сложностями в постановочном процессе?

В мире существуют две совершенно различные системы театрального существования — система stagione и система репертуарного театра. На Западе царствует первая система — она подразумевает разовые премьеры одного конкретного спектакля, прокатываемого определенное количество раз в течение месяца-полутора, для чего всегда заключают разовые контракты с нужным составом исполнителей. В России же действует система репертуарного театра с прокатом определенного репертуара в течение всего года, с постоянной сменой названий и составов исполнителей каждый месяц.

Артистов такого уровня, который требуется для постановки «Нормы», в мире немало, но они очень востребованы и, как правило, работают по контракту. Конечно, в репертуарных театрах такие исполнители тоже есть, но они не всегда сидят на месте и часто находятся на гастролях и в разъездах. Для исполнения «Нормы» требуется такое мастерство, что, если человек может исполнять эти партии по-настоящему хорошо, он обязательно будет замечен другими театрами и востребован в других местах. Не только в родном театре. И в этом заключается сложность постановки такого уровня — иметь в штате своих артистов, своих певцов, которые способны исполнять эту оперу и которые будут в постоянном доступе дома.

Вы говорили, что выбор для постановки «Нормы» — смелый шаг для театра: опера — супервиртуозная. В чем это заключается?

Именно по причине, описанной выше, это смелый шаг — театру нужно будет показывать спектакль неоднократно в течение последующих сезонов и, конечно, нам нужны полноценные два состава, которые смогут обеспечить регулярные показы «Нормы». Это сделать не так-то просто. У нас, например, есть несколько Адальджиз, но один Поллион и одна Норма в штате, а ведь и им на спектаклях нужна замена и отдых между показами.


поиск