23 декабря лидер по количеству упоминаний в номинациях на национальную премию «Золотая маска» среди музыкальных театров, семи-опера Генри Пёрселла The Indian Queen, была исполнена в Москве, на Новой сцене Большого театра. Спектакль открыл Национальный театральный фестиваль 2015 года.
Публика живо отреагировала на постановку:
Нина Зархи: Потрясена спектаклем Курентзиса и Селларса «Королева индейцев» по Перселлу. Ничего подобного по глубине, сложности и полифоничности замысла, формы, в которой полистилистика органично работает на целостность и ясность авторского высказывания, ничего подобного по степени мастерства я не видела…
Пользователь Livejournak liliacmoon: Совершенно великолепно (в книге лиц употребили раньше меня термин «божественно» — и это справедливо) исполненная музыка (но при этом мне не показалось что ее в избытке), но еще больше меня впечатлил вокал. Голос Надежды Кучер — это чистейший необыкновенной красоты шелк, так льется, — ни шва ни замятинки, хочется в него погрузиться и не выходить, пребывать в потоке этой чистой обволакивающей энергии…
Иван Нечаев: Даааа… Триумфальнее у золотой маски открытия еще не было…
И это конечно потолок… В общем, хочу написать, что это спектакль года, но одернусь… Это спектакль нашего поколения, века, если хотите. Это Гора!
Пользователь Вконтакте Lenche Tsvetynaveter: Какой сегодня был хор… Как разбившаяся на кусочки радуга в волшебном калейдоскопе, который вращают руки маэстро. Иногда казалось, что они поют не голосами, а собственной внутренней тишиной, которую ловил и отражал звуками воздух. Расходящаяся лучами и всепроникающая красота…
Вячеслав Рачеев : Можно много говорить о чудесных голосах солистов, удивительном ансамбле хора, прекрасном старинном звучании оркестра, но хочется сказать о другом. Все это действие проникает в самое сердце, затрагивает самые тонкие, интимные струны души…
Евгений Безверхий Не могу сдержать восторга! Опера «Королева Индейцев» из серии Золотой Маски 2015 Пермского оперного театра с международным составом… Спектакль бомба! 4 часа на одном дыхании. Стиль барокко — сочетание струнного оркестра, танцев, пения и затяжного сюжета с довольно простыми, но достойными декорациями. Свет, хореография, артистизм, вокальные партии… Все на высшем уровне. Народ хлопал минут 15:)
Накануне спектакля, 21 декабря, оригинальная интерпретация «Королевы индейцев», сделанная дирижером Теодором Курентзисом и режиссером Питером Селларсом прозвучала в концертном формате на сцене Московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова. Несмотря на то что сценическое действие практически отсутствовало, зрители высоко оценили оперу:
пользователь Livejournal red-balls Шикарная вещь. Огромное спасибо театру!
Петр Муравьев: Эта музыка, она про Бога, дух, вопросы и Медитацию. Тихо, долго, интимно, темно. Всё внутри и ничего снаружи.
Наталия Двурекова: Сегодня имя Теодора Курентзиса — элитарный бренд в сфере классической музыки. Востребованный, модный, креативный дирижер решительно разрушает сложившиеся стереотипы и с легкостью покоряет и музыкантов, и слушателей. Не заправленная рубашка, зауженные брюки и сапоги как фирменный стиль; незаурядные интерпретации и безукоризненное исполнение как жизненная позиция. Такой раскрепощенности и свободе позавидует и сама Статуя Свободы в Нью-Йорке…
Сергей Белкин: Изысканное пиршество приготовил сегодня маэстро Теодор Курендзис! Только что прослушали «семи-оперу» Генри Пёрселла «Королева индейцев» в помещении «Новой оперы». О нет, это не тот театрально-музыкальный вечер про который говорят: «Сходили в театр, отдохнули». Музыка потребовала очень высокой концентрации — и эмоциональной, и умственной. Я устал и очень доволен этой усталостью…
Напомним, опера «Королева индейцев» в списках номинантов на премию «Золотая маска» упомянута 9 раз («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Теодор Курентзис), «Лучшая работа режиссера в опере» (Питер Селларс), «Лучшая женская роль в опере» (Джулия Баллок, Надежда Кучер), «Лучшая мужская роль» (Винс И, Кристоф Дюмо), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Гронк), «Лучшая работа художника по костюмам» (Дуня Рамикова).