Федеральная еженедельная газета «Культура» в очередном выпуске решила подвести итоги ушедшего театрального сезона. Для этого редакция обратилась к 25-ти обозревателям центральных изданий и ведущим независимым музыкальным и балетным критикам с просьбой заполнить шесть пунктов анкеты, назвав событие сезона, антисобытие сезона, тенденцию сезона, дебют сезона, театр сезона и, наконец, персону сезона.
По итогам этого опроса Пермский театр оперы и балета был назван «театром сезона», а его художественный руководитель Георгий Исаакян «персоной сезона».
»… В целом по России предпочтение, на наш взгляд, следовало бы отдать именно Пермскому оперному театру. Казалось бы, провинциальному театру должно быть труднее переживать кризис, нежели столичным. В Перми, однако, сумели не только выпустить три полнометражные оперные премьеры (чего не было, кстати сказать, ни в одном из московских театров), но и превратить две из них в исторические события экстраординарного художественного уровня. Речь идет, напомним, об открытии практически никому у нас неведомого до сей поры шедевра — «Христа» Антона Рубинштейна и о мировой премьере специально для этого театра написанного «Ивана Денисовича» Александра Чайковского. Обе премьеры сошлись в афише беспрецедентного для российской провинции по своему масштабу и уровню организации фестиваля «Дягилевские сезоны». Театр, который смог осуществить все это, более, чем какой-либо другой, заслуживает права именоваться «театром сезона». А его лидер и постановщик всех названных спектаклей Георгий Исаакян, соответственно, — «персоной сезона». Кстати, в нашем опросе за него подано столько же голосов, сколько за Бориса Покровского (посмертно) и Валерия Гергиева, что уже само по себе говорит о многом», — отмечает издание.
Кроме того, среди главных событий театрального сезона «Культура» называет Международный фестиваль «Дягилевские сезоны», который прошел в Перми в мае 2009 года. А по мнению критика Марины Нестьевой главным дебютом ушедшего сезона стал «Дмитрий Бобров, исполнивший роль Орфея в пермском спектакле».