20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.12.2022
Опера для титров и нейросети с оркестром: Пермская опера готовит премьеру «Похмелья»

В Пермском театре оперы и балета идут репетиции первой премьеры 2023 года — оперы «Похмелье». Ее основой стала пьеса драматурга Полины Коротыч, которую композитор Георгий Федоров, режиссер Федор Федотов, дирижер Иван Худяков-Веденяпин и медиахудожник Егор Пшеничный превращают в спектакль, переосмысляющий привычные границы оперного жанра. Премьера будет представлена 13 и 14 января на сцене Частной филармонии «Триумф».

Павленко.jpg

Ставка на новое поколение российских композиторов, дирижеров, режиссеров, художников — основа художественной политики Пермской оперы. Подтверждая этот тезис, театр открывает 2023 год премьерой, которую создает молодая команда постановщиков: средний возраст создателей спектакля — 26 лет. 

«Похмелье» станет дебютом в качестве музыкального руководителя постановки для дирижера Пермского театра оперы и балета Ивана Худякова-Веденяпина, который работает над проектом вместе с Федором Федотовым — режиссером новой постановки оперы-притчи Бенджамина Бриттена «Река Керлью», вошедшей в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска — 2023». Петербургский композитор Георгий Федоров, победитель Всероссийского конкурса композиторов симфонической музыки Красноярской краевой филармонии «Симфония Сибири» (2016), написал одноактную оперу «Похмелье» на одноименный текст драматурга Полины Коротыч, отмеченный престижными конкурсами «PROдвижение» (2019) и «Большая Ремарка» (2020). Медиахудожник спектакля Егор Пшеничный знаком пермской публике как соавтор проекта «ЛИМБ», также созданного вместе с Федором Федотовым и впервые представленного на Дягилевском фестивале — 2021. 

«Похмелье» — монодрама, поток сознания главного героя, который в состоянии похмельной муки бесцельно бредет утром по городу. На своем пути он встречает знакомых и незнакомых людей, слушает исповеди случайных собеседников, и болезненно реагирует на поток света, звуков и запахов. Команда постановщиков, следуя философии новой искренности, сознательно работает в «нижнем» стиле, опираясь на эстетику панельных домов и торговых центров.

 «Похмелье» препарирует окружающую действительность, подчеркивая ее сюрреалистичность, а драматургия спектакля строится на референсах к поп-культуре, что делает его обращенным к широкой аудитории и показывает новые грани восприятия привычных нам вещей. Авторы постановки активно работают с цифровыми технологиями, включая искусственный интеллект — соавтором медиасценографии «Похмелья» становится нейросеть. 

Возрастная категория 18+

поиск