11 августа 2022
13 августа 2022
17 августа 2022
19 августа 2022
24 августа 2022
26 августа 2022
27 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
02 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
08 сентября 2022
09 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
20 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
23 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
28 октября 2022
30 октября 2022
Журнал
  • Август
    07
  • Сентябрь
  • Октябрь
28.07.2020
Пермский балет входит в новый сезон с новым руководителем
Сегодня, 28 июля, балетная труппа Пермского театра оперы и балета познакомилась со своим новым руководителем. Им стал хореограф Антон Пимонов. На этой должности он сменил Алексея Мирошниченко, который возглавлял Пермский балет с 2009 года. 

Петербуржец по складу балетного мышления, Антон Пимонов окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина) в 1999 году и поступил в Мариинский театр. Будучи успешным солистом, начал ставить еще до окончания танцевальной карьеры. Дебютировал как хореограф в 2012 году, сотрудничал с Театром балета им. Якобсона в Петербурге, «Балетом Москва», балетной труппой Большого театра, Пермским хореографическим училищем.

Спектакль «Скрипичный концерт № 2» на музыку Прокофьева с участием примы-балерины Мариинского театра Виктории Терешкиной принес ему Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера — хореографа» (2017).

С 2017 по 2020 год Антон Пимонов был заместителем художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова. Здесь, для труппы Екатеринбурга, он поставил, в частности, балет Brahms Party на музыку Брамса (который претендует на премию «Золотая Маска» 2020 года) и готовит балет на музыку Десятникова. Весной 2021 года в Урал Балете состоится премьера «Конёк-горбунок» Королёва — это совместная работа Антона Пимонова и Вячеслава Самодурова.

photo_2020-07-28_16-03-41.jpg
Андрей Борисов, Антон Пимонов и Алексей Мирошниченко на пресс-подходе. Фото: Андрей Чунтомов


Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:
— Антон Пимонов, который с сегодняшнего дня встает у руля пермской балетной труппы, — молодой, динамичный, сильный, стильный, самостоятельный и очень талантливый хореограф из Санкт-Петербурга. У него серьезная репутация в профессиональном сообществе. Вдобавок он получил важный опыт управления труппой, будучи заместителем Вячеслава Самодурова в Урал Балете в Екатеринбурге.
Мне представляется, что Антон Александрович сможет сбалансированно выстроить свою деятельность руководителя Пермской балетной труппы на двух театральных постулатах — традиции и обновлении. Это, с одной стороны, гарантия преемственности и с другой — обеспечение стабильного развития балетной труппы, быть может, в ее новых ипостасях.

Антон Пимонов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета:
— Вектор дальнейшего развития труппы складывается из нескольких составляющих. Классический репертуар XIX—ХХ веков как основа, плюс спектакли Алексея Мирошниченко, плюс новые названия из классики и известные балетные постановки, которые прежде в Перми и в России не исполнялись. И конечно, лично мне как хореографу хотелось бы перейти к крупной форме спектакля.
Пермский балет всегда был и остается самобытной труппой, несмотря на то что его исторические корни из Ленинграда. Пермский балет — это бренд, высоко ценимый зрителями и критиками со всей страны и в мире. Я согласен с бытующим мнением, что это третья балетная труппа в России, хотя, на мой вкус, такая характеристика звучит немного по-спортивному, поэтому я бы лучше сказал: в Перми одна из ведущих трупп страны. Ее ключевая особенность — сильный женский кордебалет. Мой взгляд воспитан на кордебалете Мариинского театра, поэтому я всегда внимательно оцениваю труппу по этому признаку. 
Разумеется, все эти успехи и репутация возникли не сами по себе. История Пермского балета от момента зарождения труппы и до сегодняшнего дня складывалась благодаря усилиям выдающихся творческих личностей, а в последние годы была связана с деятельностью Алексея Мирошниченко. Работа с труппой, которая находится на таком подъеме, — без сомнения, взывает к космической ответственности.

Решение о приглашении Антона Пимонова в пермскую труппу Андрей Борисов и теперь уже экс-руководитель Пермского балета Алексей Мирошниченко принимали совместно, в этом заключался залог мягкого, эволюционного перехода на новый виток развития коллектива. Кроме того, Мирошниченко не теряет контакта с пермским театром: в октябре планируется возобновление двух одноактных балетов в его постановке — «Шут» Прокофьева и «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского. 

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:
— Эпоха Алексея Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета была яркой, динамичной и насыщенной событиями. Алексей Григорьевич — харизматичный и талантливый человек во всем. Он один из ведущих постановщиков России со своим узнаваемым почерком. Его хореография всегда романтична и возвышенна, но не лишена порой ноток юмора и иронии. Юмор — отдельная тема, которая мне импонирует и говорит об интеллекте мастера, его живом восприятии мира и людей. Вместе с тем Мирошниченко прекрасный менеджер и организатор, который точно знает, чего он хочет. Уровень балетной труппы театра сегодня — это, несомненно, его заслуга. И в будущем мы хотим видеть его в нашем театре в качестве приглашенного хореографа.
поиск