25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
26.03.2019
Сказка с реальными чертами — Пермский балет представит премьеру «Шахерезады»

3, 4 и 5 апреля в Пермской опере состоится вторая балетная премьера сезона — главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко представит свою версию «Шахерезады»на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова. Хореограф вновь обратился к дягилевскому репертуару, но переосмыслил его в духе современности: в его интерпретации классический сказочный сюжет о девушке редкой красоты и живого ума обретает реальные исторические формы. 

Пермская версия «Шахерезады» — это балет, вдохновленный судьбой последней и единственной императрицы Ирана Фарах Пехлеви, одной из самых поразительных женщин XX века.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
— С самого начала мы понимали, что балет на эту музыку должен быть по мотивам биографии некоей выдающейся женщины. Вместе с Татьяной Ногиновой и Альоной Пикаловой мы пересмотрели множество великих имен и остановили выбор на Фарах Пехлеви. Сейчас всё выглядит так, что мы просто не могли пройти мимо нее, потому что ее жизнь похожа на сказку, и такого уже не будет.

Дочь обедневшего дворянина, она получила блестящее образование и стала самой популярной женщиной Ирана. Будучи женой Шаха, она возложила на себя ответственность за культурную и социальную жизнь страны, боролась за права женщин, популяризировала образование, покровительствовала искусству, способствовала возвращению старинных персидских раритетов. Но в ходе исламской революции 1979 года Императрица Фарах вместе с Шахом были вынуждены покинуть Иран, в который им никогда не суждено было вернуться.

Алексей Мирошниченко:
— Мы не занимаемся политикой, наш спектакль о любви, стойкости, вере, надежде, самоотдаче. Пример Фарах Пехлеви стал для нас красивым эстетическим поводом рассказать языком хореографии ее историю.

Для хореографа «Шахерезада» стала первым спектаклем, в котором он обходится без пуантного танца. Все артисты танцуют в мягких туфлях, а главная героиня — босиком.

Алексей Мирошниченко:
— Эта деталь — характеристика ее избранности и человеческой хрупкости… В этом балете нет традиционных арабских танцев, всё, что зрители увидят, сочинено по мотивам, в ассоциативном ключе, но, я надеюсь, получилось достаточно убедительно в художественных координатах спектакля.

Главные партии на премьерных показах 3 и 4 апреля исполнят прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и ее постоянный партнер, танцовщик Марсело Гомес. 5 апреля на сцену выйдут звезды пермской труппы Полина Булдакова и Георгий Еналдиев.

За визуальное соответствие спектакля эпохе отвечают постоянные соавторы Алексея Мирошниченко: художник по костюмам Татьяна Ногинова, сценограф Альона Пикалова и художник по свету Алексей Хорошев. За дирижерским пультом все три дня — маэстро Артем Абашев. После премьерной серии повторный показ «Шахерезады» в этом сезоне состоится в рамках Дягилевского фестиваля 22 мая.

Премьере посвящен цикл «Лаборатории современного зрителя», который начнется 24 марта. Зрителей ждут традиционные открытые репетиции и лекции от признанных специалистов. Знаток балета, музыковед Богдан Королек расскажет об ориентальных мотивах в мировой хореографии и истории «Шахерезады», начиная с постановки Михаила Фокина. Марина Монахова, музыковед и редактор Санкт-Петербургской филармонии, прочитает лекцию о творчестве Николая Андреевича Римского-Корсакова. Кроме того, зрителей ждет крайне увлекательная встреча с публицистом, обозревателем телеканала «Дождь» и радиостанции «Коммерсантъ FM», главным редактором московского бюро русской службы «Би-би-си» (2002—2009) Константином Эггертом, на которой он расскажет о новейшей истории Ирана и исламской революции 1979 года. А для увлеченных историей Востока театр подготовил экскурсии в Краеведческий музей, на которых можно будет познакомиться с коллекцией иранского Сасанидского серебра. Зарегистрироваться на события можно уже сейчас на сайте театра.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края. Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко.
поиск