30 ноября 2020
02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Люди
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Декабрь
Татьяна Ногинова (Россия)
Художник по костюмам

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую работу художника по костюмам в балете «Золушка» (Пермский театр оперы и балета, 2017)

БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских специалистов по технологии костюма. В 1993-м окончила Ленинградский (Санкт-Петербургский) государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова по специальности «Художник-технолог по костюмам», в 2016-м — Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где изучала историю искусств и моды.

В 1991—2017 работала в Мариинском театре: в 1991—1993 ассистент художника по костюмам, в 1993—1995 художник-технолог по костюмам, в 1995—2017 главный художник-технолог по костюмам. Создала костюмы к спектаклям: «Дон Карлос» Верди, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Игрок» (совместная постановка с Ла Скала) и «Война и мир» Прокофьева (совместная постановка с Метрополитен-оперой), «Борис Годунов» Мусоргского (постановка Мариинского театра, премьера которой состоялась на сцене Ла Скала), «Чародейка» (постановка Мариинского театра в сотрудничестве с Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне) и «Мазепа» (совместная постановка с Метрополитен-оперой) П. Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера.

Работала с режиссерами Франческой Замбелло, Дэвидом Паунтни, Андреем Кончаловским, Линдсеем Познером и хореографами Сергеем Вихаревым, Юрием Бурлакой, Кириллом Симоновым.

Как художник по костюмам выпустила более девяноста спектаклей в драматическом, оперном и балетном жанрах в различных театрах России, Европы, США, Австралии.

В Пермском театре оперы и балета создала костюмы к балетам Алексея Мирошниченко: «Венгерские танцы» на музыку Брамса, «Дафнис и Хлоя» Равеля, «Вариации на тему рококо» на музыку П. Чайковского, «Шут» Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова.

Преподает историю костюма и технологию изготовления театрального костюма в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, научно-техническом центре «Прогресс».

поиск