06 мая 2021
Сегодня
07 мая 2021
11 мая 2021
13 мая 2021
14 мая 2021
18 мая 2021
19 мая 2021
21 мая 2021
22 мая 2021
Люди
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
  • Июнь
Татьяна Ногинова
Художник по костюмам

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую работу художника по костюмам в балетах «Золушка» Прокофьева (Пермский театр оперы и балета, 2017) и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (Самарский театр оперы и балета, 2021)

БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских специалистов по технологии костюма. В 1993-м окончила Ленинградский (Санкт-Петербургский) государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова по специальности «Художник-технолог по костюмам», в 2016-м — Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где изучала историю искусств и моды.

В 1991—2017 работала в Мариинском театре: в 1991—1993 ассистент художника по костюмам, в 1993—1995 художник-технолог по костюмам, в 1995—2017 главный художник-технолог по костюмам. Создала костюмы к спектаклям: «Дон Карлос» Верди, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Игрок» (совместная постановка с Ла Скала) и «Война и мир» Прокофьева (совместная постановка с Метрополитен-оперой), «Борис Годунов» Мусоргского (постановка Мариинского театра, премьера которой состоялась на сцене Ла Скала), «Чародейка» (постановка Мариинского театра в сотрудничестве с Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне) и «Мазепа» (совместная постановка с Метрополитен-оперой) П. Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера.

Работала с режиссерами Франческой Замбелло, Дэвидом Паунтни, Андреем Кончаловским, Линдсеем Познером и хореографами Сергеем Вихаревым, Юрием Бурлакой, Кириллом Симоновым.

Как художник по костюмам выпустила более девяноста спектаклей в драматическом, оперном и балетном жанрах в различных театрах России, Европы, США, Австралии.

В Пермском театре оперы и балета создала костюмы к балетам Алексея Мирошниченко: «Венгерские танцы» на музыку Брамса, «Дафнис и Хлоя» Равеля, «Вариации на тему рококо» на музыку П. Чайковского, «Шут» Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова.

Преподает историю костюма и технологию изготовления театрального костюма в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, научно-техническом центре «Прогресс».

поиск