Из трилогии опер Моцарта / да Понте, которую поставили в Перми, «Дон Жуан» оказался наименее удачным спектаклем. Режиссер Валентина Карраско сочинила концепцию в пол-абзаца, ради воплощения которой на сцене приходится громоздить целые сараи пластмассы. Аргентинская постановщица ценит природу и свободу, тогда как условности, под гнетом которых живет человечество, ей глубоко противны. С таким свежим взглядом на мир режиссер решила, что Дон Жуан должен ходить в пиджаке зеленого цвета, символизирующего естественность, – прочие же пусть будут закованы в ортопедические корсеты, распорки, бандажи, ошейники и уподоблены всецело пластмассовым манекенам, от которых только рябит в глазах. Зеленый цвет иногда проскальзывает в гардеробе женщин, которыми увлечен главный герой, – в него иногда окрашен верх Донны Анны и трусы Церлины. В эпизоде бала хор калек с костылями жестоко бьет свободолюбивую молодежь, а в финальной сцене Дон Жуан попадает ни в какой не ад, а во власть разбушевавшихся пациентов.
В этом году ожидается выход последнего диска оперной трилогии, которую Курентзис записал для Sony Classical. Это будет именно «Дон Жуан». По счастью, в аудиоварианте шедевр Моцарта / да Понте будет лишен как сюрреалистических, так и ортопедических коннотаций, а выражению свободолюбия не понадобятся зеленые трусы.