«МК» подводит музыкальные итоги
Сверхновая звезда
Не часто культурные события, происходящие в провинции, попадают на страницы высокомерной столичной прессы. Правда, это не относится к проектам, которыми занимается Теодор Курентзис: щедро обласканный одной группой критиков и поругиваемый другой, этот все еще молодой дирижер остается главным ньюсмейкером в своей профессии. Не считая Гергиева, разумеется. Так сказать, «первый после бога»…В этом году Курентзис вновь создал художественное событие, представив на сцене Пермской оперы новую версию вердиевской «Травиаты» в постановке Роберта Уилсона. Своеобразное режиссерское решение — типично уилсоновское, абсолютно формальное и универсальное, без труда применяемое к любой оперной партитуре, — стало красивой дизайнерской рамкой для исключительного музыкального исполнения. Эпитеты типа «совершенное», «безупречное», «вдохновенное» можно адресовать всем участникам спектакля — самому маэстро Курентзису, его оркестру musicAeterna, некоторым солистам, хору. Но даже на фоне столь гармоничного ансамбля невозможно не выделить новую — сверхновую — звезду. Сопрано Надежда Павлова спела наполненную искренним и сильным чувством партию Виолетты, невероятно органично вписав ее в сложный механистичный режиссерский рисунок. Для этого мало прекрасного голоса, отличной вокальной техники, актерского таланта и мастерства, хотя все это у Надежды Павловой есть в избытке. Здесь нужна была работа недюжинного интеллекта, который вообще-то редкость, а на оперной сцене и подавно. Жизнь показывает, что именно интеллект и глубина личности нередко становятся той основой, которая позволяет вырасти истинным мировым оперным звездам. У Надежды Павловой, похоже, есть все шансы оказаться среди них.