20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
10.04.2017
Зарубежная пресса о гастролях Пермского балета в Канаде

С 22 по 26 февраля 2017 года на сцене на самой престижной театральной площадке Монреаля — в комплексе PLACE DES ARTS, в зале Wilfrid-Pelletier, впервые в Канаде, состоялись гастроли Пермского театра оперы и балета им.П.И.Чайквского.

Эти гастроли были организованы Большим балетом Канады и Продюсерской компанией РУС АРТ.

80 артистов балета Пермского театра представили шасть показов балета «Лебединое озеро». Для показа спектаклей через Атлантический океан было направлено 3 тонны костюмов и декораций.

Знаменитая музыка П.И.Чайковского была исполнена в сопровождении 60-ти музыкантов оркестра Большого балета Канады под управлением главного дирижера Пермского театра оперы и балета, заслуженного деятеля искусств России, народного артиста Республики Башкортостан, лауреата Национальной театральной премии «Золотая Маска» Валерия Платонова.

Средняя заполняемость зала на шести спектаклях Пермского балета составила 97%, при вместимости зала 2930 мест. Всего выступления наших артистов увидели более 17 000 человек.

Гостями на спектаклях стали Консул Российской Федерации в Монреале Юрий Вартанович Беджанян, выдающийся канадский хореограф Эдуард Лок, артисты Большого балета Канады, студенты Высшей школы танца Квебека и самые авторитетные журналисты.

Символично, что в этом году Большой балет Канады (Les Grandes Ballets Canadiens de Montreal) отмечает свое 60-летие. Труппа была основана балериной с русскими  корнями Людмилой Ширяевой в 1955 году («Балет Ширяевой» (по-французски Les Ballets Chiriaeff, с 1957 года — Les Grands Ballets Canadiens), при котором позже была создана балетная академия, преобразованная в 1966 году в Квебекскую высшую школу танца (Ecole superieure du ballet de quebec).

24 и 25 февраля в Монреале прошли мастер-классы педагогов Пермского театра.

Заслуженная артистка России Наталья Моисеева провела урок для воспитанников школы. Народный артист Республик Казахстан и Татарстан Бахытжан Смагулов провел мастер-класс с артистами Большого балета Канады.

Пермский театр показал в Канаде настоящую прославленную школу русского балета, талантливых молодых исполнителей, высочайшее мастерство, филигранную технику классического танца и музыкальность. Русский балет стал послом культуры нашей страны в этих гастролях, и продемонстрировал силу российских балетных традиций, традиций Петербургской и Пермской балетной школы.

Выступления наших артистов стали для зрителей Монреаля уникальной возможностью прикоснуться к великому шедевру русского балета, хореографии выдающихся русских хореографов Льва Иванова и Мариуса Петипа, в редакции Натальи Макаровой.

О выступлении пермских артистов балета восторженно писала канадская пресс: La Presse.CA причислил гастроли пермяков к самым ожидаемым событиям зимы, а NIGHTLIFE назвал наш балет захватывающим дух.

«Пермский балетный театр не пренебрегает традицией предлагать чрезвычайно верную и точную версию: все танцоры выпускники Пермской балетной школы.

Точность движений впечатляет. «Озеро» известно трудностями, с которыми сталкивается кордебалет (лебеди многочисленны и должны быть очень скоординированы), но опять-таки это не кажется проблемой для Пермского балета.

Одно несомненно, большое внимание уделяется качеству танцоров и балетмейстеров. Среди наиболее ярких впечатлений - фигуры в позиционировании, синхронность танцоров, которые научились видеть и слышать друг друга, и великие качества каждого из них: зрителям представлено единство тел и техники. Существует что-то неопределимое, что принадлежит России и может быть с такой точностью транскрибировано только российской компанией.

Декорации и костюмы - это дань уважения культурному богатству России, которая сохраняет свое художественное наследие: всегда пышная, но никогда не вульгарная, блестящая и оправдывающая величие русского знания.

Главная солистка вечера была очень яркой в ролях Одетты и Одиллии [Инна БИЛАШ], привнося соблазнительность в роль черного лебедя и много мягкости – в роль белого.

В этом балете завораживают прежде всего чередующиеся контрасты от начала до конца и чрезвычайная чистота хореографии». 

Жанна Урес, 22 февраля 2017, SORS-TU

«Монреалю была представлена уникальная возможность принять самое знаменитое классическое балетное «Лебединое озеро», выпущенное российской компанией – Пермским балетом.

Русская балетная школа производит танцоров, которые удивляют превосходной техникой, физической работоспособностью и выносливостью, и, самое главное, общим художественным эффектом.

Хореография этого балета великолепна, феерия сценического дизайна, ритмы и поток танца и сюжетной линии точно рассчитаны, а цветовая гамма очень выразительна ». 

Надя Слежскова, 24 февраля 2017 Art Frame

«Лебединое озеро: технический и захватывающий балет, который гостит в Монреале 

Пермский театр оперы и балета, гость в этом году в Гранд-балетах Canadiens de Montréal, предлагает до 26 февраля интерпретацию в чистых русских традициях классического Лебединого озера.

Все начинается с бала, на котором королева-мать стремится женить своего сына, чтобы сделать его королем. Декорации и костюмы яркие, все великолепно, позолочено, оранжево, сине.

В этот момент умы зрителя еще не охвачены историей: нас действительно впечатляет мастерство этих классических танцоров и их безупречный синхронизм.

Сцена в лесу, поразительно контрастная радостному разнообразию бала поэтичным полетом белых лебедей, - это ключевой момент балета. Лебеди просто великолепны в своей простоте, совершенстве и легкости. Танцовщиц очень много и они танцуют сцены, каждая красивее предыдущей, с суровостью, кажущейся смущающе простой. Самый красивый, конечно, Лебедь, тот, в которого принц влюбляется. Танцовщица, Инна Билаш, показала абсолютно великолепную работу: хрупкость и возвышенность полета. Ее руки, руки, спина и ноги казались лишь продолжением лебедя, который она воплощала всей своей душой.

Затем идет второй акт, рассказывающий об уловке, которую замышляет колдун, великолепная черная птица, очень харизматичная, которая обманывает принца, заставляя его женится на темной, соблазнительной и демонической версии нужного лебедя. Техника танцвщицы меняется совершенно: хореография брутальна и дергана, и принц, несомненно ослепленный любовью, оказывается единственным обманутым подменой.

Последний акт и его впечатляющие  световые эффекты отражают их главных героев на невыносимую измену: только смерть позволит им в конце концов оказаться вместе в последний раз. Затем мы с восхищением смотрим в последний раз на царственных белых лебедей: соло, дуэты и фигуры безукоризненно танцуются, осваиваются, доминируют. Это просто, чисто и художественно красиво ». 

Розине Сикиньяно, 23 февраля, 2017,  NIGHTLIFE

 «Лебединое озеро: полет мощной легкости

«Принц Зигфрид (Никита Четвериков) довольно театрален в своей экспрессии, и его прыжки ясны и точны. Одетта (Инна Билаш), изящная и робкая, с опущенными глазами, похожа на испуганную птичку. Ее тело излучает страх. Благодаря рукам она величественно разворачивает «крылья».

Знаменитый балет «Лебединое озеро» - очаровательный, точный, легкий.

Дирижер «Лебединого озера» Валерий Платанов гармонично сочетает звучание инструментов с движениями танцоров. Прыжки и полеты хорошо акцентированы музыкой. Декорации  и костюмы верны классической версии 19 века, не превращаясь при этом в китч».

26 февраля 2017, MAZROU

 «Пермский балет России предлагает роскошное Лебединое озеро 

Кажется, что герои романтического балета несут семена своего собственного уничтожения. Гастроли  Пермского балета с «Лебединым озером - действительно крупная работа и большое событие. Для первого выступления компании в Канаде в Монреаль приедут 63 танцора и команда из 15 человек, включая дирижера оркестра Валерия Платонова, а также тонны декораций и костюмов. 

«Это самый востребованный балет для гастролей, но если учесть, как долго длится тур - упаковка, доставка, сами путешествия, то Пермь не видит Лебединое озеро по полгода. Таким образом, пока мы показываем на гастролях версию Макаровой, дома идет моя версия – говорит Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра». 

Виктор Свобода, 9 февраля 2017, SPECIAL TO MONTREAL GAZETTE

поиск