Время чтения: 5 мин

«Cosi fan tutte»: «ТАК поступают все женщины?»

В субботу, 24 сентября, в Пермском театре оперы и балета состоялась первая премьера под руководством маэстро Теодора Курентзиса — опера Моцарта «Cosi fan tutte» (Так поступают все женщины).

Скажем прямо, большинство пермских блогеров не являются поклонниками академического искусства, а если кто-то из них и посещается подобного рода события, то отчетов о них в своих блогах не оставляют. Но с премьерой «Cosi fan tutte» вышло ровно наоборот.

«В опере Cosi fan tutte Моцарта. На сцене (и в яме) все настолько безупречно и совершенно, что даже скучно. В зале — толпа разноязыких фриков с Текстуры, во главе с Сорокиным (Сорокин, впрочем, не фрик). Три часа сорок минут пролетают совершенно незаметно. Да, пожалуй легионеры оперного (а таковые даже в составе оркестра) в деле покруче, чем легионеры Амкара», — pia-pia-piano.

«Настолько роскошной постановки Пермь давно не знала. Мимика, жесты и игра голоса — сливаясь в единую картину, создавая незабываемое впечатление. Каждый зритель переживал все эмоции одновременно с героями. Солистка, исполнявшая арию Фиордилиджи творила на сцене настоящие чудеса. Она держала зрителя своим талантом в постоянном напряжении и интерес с течением времени совсем не спадал. На лице певицы отображались эмоции с такой четкостью, что, казалось, она переживает наяву все события своей роли», — gs-media.

«Да и мужчины тоже… Думаю эта опера не только о женском непостоянстве, но и о мужской глупости. Не хочешь знать ответ — не задавай вопрос. Да и вообще, вся эта „проверка чувств“ — игра с огнем. Премьера состоялась! Чувства противоречивые. Видимо, слишком много я ожидала от этой постановки. Не все ожидания оправдались. Для начала о хорошем…», — juroni.

«Симона Кермес пела просто фантастично, если на нее не смотреть. Я ко второму акту даже навострился выключать ее лицо из внимания. Певица она потрясающая, но актриса с очень бедной мимикой и плохой пластикой, на мой вкус. Но если не смотреть, то воображение все само вырисовывает чудесно, настолько она владеет звуком. В искусстве выражать чувства и эмоции малейшими оттенками голоса она превосходит всех остальных. Даже Анну Касьян. Но Анна теперь — моя большая оперная любовь», — egorbp.

«Я, человек, никогда не любивший оперы и принимающий классическую музыку лишь небольшими порциями, настоятельно всем советую не пропустить это поистине культурное событие в Перми. Ни разу за всю постановку меня не клонило в сон и с интересом смотрел и слушал, хотя на тот момент у меня в руках не было русского текста, и суть итальянской оперы приходилось понимать исключительно с помощью игры артистов», — abasov-timur.

«Здорово, конечно! Голоса, костюмы, декорации, свет — все очень приличного европейского уровня. Музыка Моцарта естественно не требует каких-либо оценок. Пожалуй, единственное, что смутило — это возраст нескольких исполнителей — ну никак они не тянули на молодых влюбленных. Но в остальном — впечатляет.. Нельзя сказать, что прямо шедевр, но уровень очень высокий!», — skovorodin.

«Однако сама опера (точнее ее исполнение) — мне пришлось по душе. Пели — божественно, оркестр не забивал исполнителей. Декорации действительно очень атмосферные. Три с половиной часа прошли незаметно. Но вот сам сюжет… Моцарт или Да Понте (кто там сочинил именно фабулу действа — не знаю) — за что вас обидели женщины так???», — ishak.

«Признаюсь, что я не большой поклонник традиционных постановок. Потому что частенько от них за версту несет „нафталином“. Но только не в этом случае. Потому что на сцене были живые люди с живыми эмоциями, без картонных стоек, пафосных поз и надуманных мизансцен… А главное это то, что у всех был кураж, азарт и все это они умело отдали залу. Режиссеру браво! Отдыхали и глаз и ум. В хорошем смысле, конечно. Но, все-таки в музыкальном театре первична музыка. И это — самое важное и самая большая победа», — nina-solovey.

Источник

Главная Журнал Пресса «Cosi fan tutte»: «ТАК поступают все женщины?»