19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
09.03.2014
US Listen magazine: Музыкальная обитель

Кропотливый «Фигаро» на краю Сибири

Город Пермь в центральной части России, расположенный глубоко в Уральских горах, вряд ли является местом, исторически предназначенным для исполнения Моцарта. Город Пермь, расположенный в 700 милях к востоку от Москвы, более известен за химическое производство и производство оружия и претендует на особенно темное наследие Советской эпохи: сеть лагерей (некоторые до сих пор функционируют), известные за свои суровые условия. Одна из участниц феминистской панк группы Pussy Riot недавно провела два года там, где температура доходит до минус 60 градусов по Фаренгейту каждую зиму.

Ничего из этого, похоже, не беспокоит молодого дирижера, который стал художественным руководителем Пермского театра оперы и балета в 2011 году. Его приезд ознаменовал часть честолюбивой попытки миллионного города заново стать культурным центром, путем инвестирования в искусство. Курентзис добивался особого акцента на операх Моцарта — редко являющихся основным продуктом русской театральной традиции — запустив в этом году цикл записей трех опер Моцарта для Sony Classical: «Свадьба Фигаро», Cosi fan tutte и «Дон Жуан» в 2015 году.

Курентзис привлек некоторое внимание своим необщепринятым методом репетиций, и, например, записывающая сессия «Фигаро» длилась до 14 часов в день в течение 11 дней и ночей. «Во-первых, у нашего оркестра нет никаких профсоюзов», — сказал Курентзис, с явной гордостью. «У нас, в некотором смысле, художественная коммуна. Мы работаем по вдохновению. Мы решаем, сколько концертов мы играем и сколько репетиций проводим. Как только мы определяемся с примерным расписанием, оно может удвоиться или, наоборот, сократиться».

Рожденный в Греции, часто в черных одеяниях, Курентзис хвалится, что однажды посвятил целый день работе над одной арией и заставил солистку прилететь обратно в Пермь после того, как решил доработать арию, прослушав ее запись. Дирижер настаивает на том, что он не музыкальный надзиратель, но просто хочет добраться ближе к сути того, что задумывал Моцарт. Среди его претензий: певцы с большими голосами с вибрато, которые деформируют оперы композитора, придавая им нежелательную современную грань.

Методы Курентзиса преобразуются в особую легкость, живость исполнения, на основании записи «Фигаро». «Я создаю такой образ жизни, эту музыкальную обитель, потому что я искренно верю в размышления музы художника», — говорит он. «Были времена, когда мы говорили: «О, простите, мы использовали на шесть часов больше, чем выделено по графику». Это было 4 часа утра. И никто, кстати, не жаловался».

Брайан Уайз | US Listen magazine

поиск