14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Балет
23 Февраля / Пн 19:00–22:00
Корсар
А. Адан
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
Количество антрактов: 2

Романтический балет в 3 действиях (5 картинах)

Либретто Жюль-Анри Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье, Мариуса Петипа. Хореография Мариуса Петипа в редакции Василия Медведева

Балет написан в 1856 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2008-м

В Перми балет «Корсар» поставлен по оригинальной партитуре Адольфа Адана, которую театр получил из архивов Парижской оперы. Постановка Мариуса Петипа (1863, Мариинский театр) с приключенческим сюжетом, ориентальными мотивами, витиеватой любовной коллизией, пиратской экзотикой и впечатляющей сценой крушения корабля в финале позволяет воспринимать этот старинный балет по мотивам одноименной поэмы Байрона не как театральную архаику, а как крупнобюджетный блокбастер в стиле Золотого века Голливуда. Балетмейстер Василий Медведев, воссоздавший хореографию Петипа на пермской сцене, убежден, что «Корсар» служит «предтечей балетных шоу». 

> Краткое содержание

Действующие лица:

Конрад, корсар
Медора, воспитанница Ланкедема
Гюльнара
Исаак Ланкедем, купец
Бирбанто, друг Конрада
Али, раб
Сеид-паша
Подруга Бирбанто
Одалиски
Невольницы
Пираты, подруги пиратов, свита паши, невольницы паши, стража, купцы, торговцы, евнухи

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Площадь восточного рынка. Купцы предлагают пестрый товар. Здесь же торгуют невольницами. На площадь выходит группа корсаров во главе с Конрадом. На балконе дома появляется Медора — воспитанница купца Ланкедема. Увидев Конрада, она быстро составляет из цветов «селам» — букет, в котором каждый цветок имеет свое значение, и бросает его Конраду. Он с восторгом убеждается, что Медора любит его. Но Ланкедем пытается помешать влюбленным: он хочет выгодно продать свою воспитанницу богатому купцу.

Тем временем на площади появляется со свитой Сеид-паша, который хочет купить невольниц для своего гарема. Невольницы танцуют, демонстрируя свое искусство. Поначалу Сеид-паша останавливает свой взгляд на прекрасной Гюльнаре, а затем, совершенно очарованный, он покупает у Ланкедема и Медору. Обеих девушек отводят во дворец Сеида.

Конрад велит корсарам освободить Медору. По его условному знаку корсары похищают невольниц вместе с Ланкедемом.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Берег моря. Конрад приводит Медору в пещеру, убежище пиратов. Сюда же прибывают похищенные невольницы в сопровождении раба Али. Бирбанто, друг Конрада, хвалится своей «добычей» — Ланкедемом.

Корсары начинают веселую пляску, в которой к большому удовольствию всех присутствующих принимает участие Медора, переодетая в костюм пирата.

Невольницы просят отпустить их на волю. Медора вымаливает у Конрада свободу пленницам. Бирбанто и его сообщники протестуют: они требуют отдать невольниц им. Конрад в гневе повторяет свой приказ. Взбешенный Бирбанто бросается на Конрада, но предводитель корсаров, отражая направленный на него удар, вынуждает Бирбанто покориться.

Бирбанто с Ланкедемом придумывают план, как им избавиться от Конрада. Ланкедем передает Конраду кувшин с вином, к которому подмешено одурманивающее зелье. Ничего не подозревающий корсар выпивает вино и крепко засыпает. Медора тщетно пытается разбудить возлюбленного.

Появляются незнакомцы в черных масках, и Медора, защищая себя и Конрада, ранит главаря нападающих. В общей суматохе Ланкедем похищает Медору. Конрад просыпается и, обнаружив, что Медоры нет, отсылает своего раба Али и преданных ему пиратов найти Медору.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сеид-паша в своем дворце любуется новой женой Гюльнарой. Ланкедем приводит к нему Медору. Вновь увидев красавицу, Сеид-паша приходит в восторг. Гюльнара тоже рада встрече с подругой. Появляется группа паломников, Сеид-паша великодушно принимает их и приглашает в сад посмотреть великолепное зрелище.

Конрад, переодетый паломником, открывается Медоре. Он и его соратники сбрасывают походные плащи и с боем занимают дворец. Сеид-паша убегает. Напуганная Гюльнара просит у Конрада защиты от преследований Бирбанто. Медора узнает в нем разбойника, которого она в гроте ранила кинжалом, и рассказывает Конраду о его предательстве. Бирбанто нападает на Конрада, но тот, защищаясь, убивает соперника.

Корсары плывут навстречу новым приключениям. Внезапно начинается страшная буря, и корабль, разбиваясь о рифы, тонет. В лунном свете на берегу видны две фигуры. Это чудом спасшиеся Медора и Конрад.

постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Александр Анисимов
Балетмейстер-постановщик: Василий Медведев
Художник-постановщик: Борис Каминский
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Ассистенты балетмейстера: Наталья Ахмарова, Станислав Фечо
в ролях
Медора: Инна Билаш
Али: Денис Толмазов
Бирбанто: Иван Порошин
Гюльнара: Евгения Четверикова
Конрад: Дмитрий Крылов
Видео
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск