02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Афиша
  • Февраль
    01
  • Март
Опера
24 Июня / Ср 19:00–21:45
Севильский цирюльник
Дж. Россини
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Количество антрактов: 1

Опера в 2 действиях (3 картинах) с прологом и эпилогом

Исполняется на итальянском языке с русскими титрами

Либретто Чезаре Стербини по мотивам комедии Пьера Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», в редакции Пермского театра оперы и балета

Опера написана в 1816 году, в данной сценической версии поставлена в Перми в 2010-м

Одна из наиболее часто исполняемых опер Россини. В основу либретто легла заимствованная у драматурга-сатирика Бомарше история про графа Альмавиву и находчивого цирюльника Фигаро, который помогает своему патрону жениться на прелестной Розине вопреки козням ее сластолюбивого опекуна. В режиссерской версии Валерии Бородиной сюжет оперы изъят из времени ее написания и транспонирован в современную тональность. Применяя классический прием «театра в театре», постановщик использует коллизии либретто ХVIII века, чтобы рассказать о театре нашей эпохи.

> Краткое содержание

Действующие лица:

Муза комедии, Талия, она же Берта, она же душа театра, вдохновительница актеров и зрителей
Фигаро, он же драматург, автор пьесы, которая ставится в театре
Розина, невеста, она же талантливая актриса театра
Альмавив, он же Линдор, он же Зритель, он же пьяный солдат, он же дон Алонзо, он же избранник Розины и спаситель театра, граф Альмавива
Бартоло, он же актер театра, любящий себя в искусстве, а не искусство в себе
Базилио, он же бухгалтер в театре, предающий его из личных прагматических интересов
Фиорелло, памятник с фонарем, он же Амброджио, разнорабочий театра
Офицер, представитель высшего звена бюрократического аппарата
Чиновники бюрократической власти, они же академический хор театра, они же капельдинеры театра


ПРОЛОГ

Муза комедии Талия, «оживая» при появлении дирижера, почтительно уступает ему место и позволяет начать увертюру к своему представлению. Зритель с упоением внимает музыке.

Не сомневаясь в бесспорном таланте Зрителя, Муза предлагает ему исполнить каватину, тем более что сам автор пьесы Фигаро принимает юношу за важную персону.

Розина в роли невесты, влюбленная в Зрителя, просит Музу помочь ей навечно соединиться с избранником.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

Вдохновительница веселых интриг Талия охотно берется за благое дело: и вот уже Зритель, переодетый в костюм Альмавивы, появляется на сцене рядом с Розиной. И, конечно же, немедленно попадает в плен ее неотразимых чар.

Получив записку от Розины, в которой невеста взывает спасти ее от тирана-опекуна Бартоло, Зритель немедленно готов встать на защиту возлюбленной. Для этого драматургу Фигаро необходимо лишь сочинить для него новую роль, которая позволит Зрителю проникнуть в театр. А в театральном закулисье жизнь идет своим чередом: Фиорелло, устав изображать статую с фонарем, перевоплощается в Амброджио и тоже находит пристанище в театре, помогая Берте, у которой так много хлопот, что Талии пришлось сменить архаическое платье Музы-вдохновительницы на рабочую одежду Берты. Сейчас в ееведении декорации, костюмы, реквизит и репетиции —очень важный театральный процесс…

Картина вторая

Розине предстоит репетировать новую сцену, которую придумал Фигаро. Она еще не знает, что ее спасителю-Зрителю уготована роль солдата Линдора.

Некстати появляется самодовольный, напыщенный Бартоло — актер, который «любит себя в искусстве, а не искусство в себе». Он находит общий язык с интриганом Базилио. Нечистый на руку Базилио нужен Бартоло для достижения цели — женитьбы на Розине. Прима театра — гарантия его безбедного существования. Для падкого же на деньги Базилио главное — заполучить трость и цилиндр, эти вожделенные символы власти. Ради своих корыстных планов ничтожный карьерист предает театр, который становится жертвой прагматизма бюрократов. Театр опечатан, имущество конфисковано, актеры лишаются своего дома.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина третья

Зритель не может допустить, чтобы театр погиб.

Актеры продолжат играть спектакли — улица станет импровизированными подмостками. Ни Базилио, ни Бартолоне удастся сорвать выступления артистов на площади. Розина в отчаянии. Как пережить актрисе крушение ее надежд? Театр закрыт, и на поддержку любимого она больше не может рассчитывать!

Бартоло отсылает Базилио за Нотариусом, который должен помочь ему в интригах.

Зритель любит театр и, спасая его, становится настоящим «графом Альмавивой» — героем, преданным своей Актрисе.

ЭПИЛОГ

Завершая свою комедию счастливым финалом, Муза Талия соединяет влюбленных и провозглашает победу Театра. 

постановщики
Музыкальный руководитель: Евгений Кириллов
Режиссер-постановщик: Валерия Бородина
Художник-постановщик: Елена Соловьева
Хормейстер: Антон Багров
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Альмавива: Алексей Задорожный
Офицер: Павел Рейман
Базилио: Олег Иванов
Фиорелло: Александр Егоров
Видео
Фото
ближайшие показы
10 Марта / Пт 19:00–21:35
Пермский театр оперы и балета
поиск