01 октября 2023
Сегодня
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Афиша
  • Октябрь
    01
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
Опера
17 Ноября / Пт 18:00
Curlew River / Река Керлью
Б. Бриттен
Возрастная категория: 12+
Опера-ритуал

Либретто Уильяма Пломера по мотивам пьесы Дзюро Мотомаса«Сумидагава» («Река Сумида») для японского театра Но

Опера написана в 1964 году, в данной сценической версии представлена в Перми в 2022 году

Исполняется на английском языке с русскими титрами

Камерная опера «Река Керлью» — одно из ключевых названий музыкального театра ХХ века, на создание которого классика английской музыки ХХ века натолкнуло путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но. 

«Простая, трогательная, лаконичная история, сильно замедленное действие, изумительное мастерство и самообладание артистов, красивые костюмы, смесь распевов, речи и пения, которые, в сочетании с тремя инструментами, создают странную музыку — всё это дает абсолютно новое „оперное“ переживание. Там не было дирижера — инструменталисты сидели на сцене, как и хор, а главные герои выходили вдоль длинной рампы. Свет был строго не театральный», — так описывал этот опыт сам Бенджамин Бриттен. В 1964 году композитор создает партитуру, жанр которой он назвал «притчей для исполнения в церкви».

Известный российский музыковед Людмила Ковнацкая: «Призмой преломления восточной традиции у Бриттена стал европейский средневековый миракль с его библейской тематикой и композиционным каркасом литургических жанров. <...> Символ Реки амбивалентен, это граница царства живых и мертвых; река, разъединяющая и объединяющая. Такова символика пути паломников: путь с Запада на Восток, из страны теней, увядания и смерти в страну света, перерождения (буддийский «мир пробужденных») и просветления, озарения (епифания). Сакральное и профанное, западное и восточное, архаично-библейское и современное отражаются друг в друге, взаимно проникают, обретают друг друга и открывают себя в другом».

Постановкой «Реки Керлью» на большой музыкальной сцене дебютирует молодой режиссер, выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Федор Федотов. Сцена и зал в его спектакле меняются местами: зрительский амфитеатр располагается прямо на подмостках, а действие разворачивается в зоне оркестровой ямы, в партере и на ярусах Пермской оперы. Музыкальный руководитель и дирижер премьеры — Евгений Воробьев, над костюмами и образами работали молодые художники Екатерина Барышникова и андеграундный художник-модельер Артем Икона. 

Федор Федотов, режиссер-постановщик:

— Бенджамин Бриттен вошел в историю как один из самых удивительных новаторов оперного жанра — музыка «Реки Керлью» воспринимается свежей и актуальной по сей день. А вот сценический язык, к которому апеллирует партитура, кажется сегодня очень архаичным. Перед нами стоит задача, оставаясь в рамках оригинального замысла композитора, попытаться подобрать для «Реки Керлью» некий новый эстетический код. Наш спектакль — про порталы в прошлое. Мне хочется, чтобы у зрителя появилось ощущение, что мы все смотрим на небо — и понимаем, что видим не звезды, а свет, который доходит до нас через 1000 лет. 


постановщики
Музыкальный руководитель и дирижер: Евгений Воробьев
Режиссер: Федор Федотов
Художник (пространство): Екатерина Барышникова
Художник (костюмы): Артем Икона
Художник по свету: Алексей Жуков
Художник по видео: Владимир Гущин
Видеоарт: Егор Пшеничный
Коуч по английскому языку: Екатерина Петкова
Фото
ближайшие показы
17 Ноября / Пт 21:30
Пермский театр оперы и балета
поиск