01 октября 2023
Сегодня
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Афиша
  • Октябрь
    01
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
Балет
04 Октября / Ср 19:00–21:40
Дон Кихот
Л. Минкус
Описание
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Количество антрактов: 2

Балет в 3 действиях с прологом
Либретто Мариуса Петипа по мотивам романа Мигеля де Сервантеса

Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции Юлианы Малхасянц (с включением хореографии Касьяна Голейзовского, Анатолия Симачева и Наума Азарина-Мессерера)

Балет написан в 1869 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м

В 1900 году Александр Горский осуществил в Большом театре редакцию «Дон Кихота» в постановке Мариуса Петипа (1869), дополнив ее своими танцевальными решениями. Но Петипа в своих мемуарах обвинил молодого постановщика в плагиате, отчего театроведы до сих пор спорят об аутентичности хореографии Горского.

В отличие от литературного первоисточника Мигеля де Сервантеса в балете героями являются не рыцарь печального образа и его оруженосец, а дочь трактирщика Китри и ее возлюбленный — цирюльник Базиль. Над постановкой в Перми работала солистка Большого театра Юлиана Малхасянц. Образ горячей Испании, в изобилии представленный характерными танцами, довершен декорациями Андрея Злобина в стиле старинных черно-белых книжных гравюр.

> Краткое содержание

Действующие лица: 
Дон Кихот, странствующий рыцарь
Санчо Панса, его оруженосец
Лоренцо, трактирщик
Китри, его дочь (в видениях Дон Кихота Дульцинея)
Базиль, цирюльник
Гамаш, богатый дворянин
Эспада, тореадор
Уличная танцовщица
Две подруги
Мерседес
Амурчик
Повелительница дриад
Герцог, герцогиня, испанцы, испанки, тореадоры, поварята, цыгане, цыганки, дриады

  

ПРОЛОГ

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать по свету в поисках приключений. Своим оруженосцем он назначает преданного Санчо Пансу, человека рассудочного и к мечтаниям не склонного.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На площади Барселоны праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, увидев их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Цирюльник ей не пара, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.

В разгар веселья на площади появляется Дон Кихот с Санчо Пансой. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Трактирщик отвечает Дон Кихоту тем же и приглашает его к себе.

Санчо Панса остается на площади. Но когда молодежь пытается подшутить над ним, Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу. Увидев Китри, он принимает ее за прекрасную Дульцинею, которая явилась ему в мечтах и которую он избрал «дамой своего сердца». Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются ее разыскивать.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

Китри и Базиль скрываются в таверне. Здесь их находят преследователи. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китрии Гамаша. Но Базиль, по уговору с возлюбленной, разыгрывает сцену самоубийства.

Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль поднимется на ноги — ему уже ни к чему притворяться мертвым. 

Картина вторая

На поляне, около мельницы, раскинулся цыганский табор. Старый цыган приглашает Дон Кихота посмотреть танец. Дон Кихот взволнованно следит за движениями цыганок и, забывшись, принимает за врага ветряную мельницу. Он бросается к ней, чтобы с оружием в руках защитить «обиженных», но крыло мельницы опрокидывает идальго на землю. 

Картина третья

Густой лес. Санчо ведет пострадавшего Дон Кихота. Путники решают передохнуть и делают привал. Дон Кихоту снится царство дриад, в котором амур показывает ему Дульцинею — даму его сердца. Сон Дон Кихота прерывают звуки охотничьих рогов. В лес на охоту выехали герцог и герцогиня. Они приглашают странствующего рыцаря к себе в замок на праздник.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Замок герцога. Всё готово к торжественному приему Дон Кихота. Герцог и герцогиня узнали от Санчо Пансы счастливую историю любви Китри и Базиля и любезно предложили им справить свадьбу в своем замке.

Дон Кихота и Санчо Пансу просят занять почетные места. Начинается празднество, на котором Китри и Базиль танцуют вместе, а гости исполняют фанданго.

постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов
Художник-постановщик: Андрей Злобин
Художник по костюмам: Анна Ипатьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Балетмейстер-постановщик: Юлиана Малхасянц
в ролях
Дон Кихот: Александр Соколов
Санчо Панса: Евгений Громов
Лоренцо : Сергей Крекер
Эспада: Марат Сафин
Уличная танцовщица: Альбина Рангулова
Подруга: Диана Куцбах
Повелительница дриад: Полина Ланцева (Булдакова)
Видео
Фото
ближайшие показы
30 Января / Вт 19:00–21:40
Пермский театр оперы и балета
поиск