14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Балет
05 Апреля / Вс 19:00–21:00
Трансляция. Голубая птица и принцесса Флорина
А. Адан
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции: Алексей Мирошниченко
Музыкальный руководитель постановки: Валерий Платонов
Дирижер: Дамир Максутов
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник-постановщик: Эрнст Гейдебрехт
Художник по свету: Сергей Мартынов
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 2

Балет-сказка в 3 актах (7 картинах)

Либретто Алексея Мирошниченко по мотивам сказки мадам Мари-Катрин д’Онуа «Голубая птица»

Реставрация и редакция партитуры — Валерий Платонов

Мировая премьера балета состоялась в Перми в 2014 году. Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут (с 2 антрактами)

Совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Пермского хореографического училища

Завидуя счастью прекрасной принцессы Флорины и принца Шармана, злая королева превращает принца в Голубую птицу. Вернуть ему человеческий облик Флорина может только ценой своей жизни, но, потеряв любимую, Шарман сам умрет от горя… Конечно, в финале героев ждет хеппи-энд, но перед этим им предстоит преодолеть массу препятствий, обойти ловушки, обманы и прочие коварства, которые поджидают влюбленных на каждом шагу.

С принцессой Флориной и Голубой птицей поклонники балета раньше встречались на свадебном балу принца Дезире и принцессы Авроры — «спящей красавицы». Создатели спектакля решили сделать прежде второстепенных персонажей героями отдельной истории. Идеолог постановки, хореограф Алексей Мирошниченко, сочинил либретто по мотивам сказки известной французской писательницы XVII века мадам Мари-Катрин д’Онуа, а музыкальную основу скроил из фрагментов нескольких произведений Адольфа Адана. В результате история приобрела еще большее сходство одновременно с «Лебединым озером», «Спящей красавицей» и «Щелкунчиком». Что, однако, ничуть не противоречит замыслу, ведь постановщики задумали этот спектакль как стилизацию под классические романтические постановки конца XIX века.

Балет — красочный шедевр в репертуаре пермского театра. Художник Эрнст Гейдебрехт (лауреат премии «Золотая Маска» за сценографию оперы «Орфей» в постановке Георгия Исаакяна) создал декорации в духе сине-золотых пасторальных миниатюр XV века — «Великолепного часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов. А коллекция роскошных костюмов от Татьяны Ногиновой дает возможность окунуться в настоящую сказку.

Спонсор постановки — г-н Тошихико Такахаши


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действующие лица:

Принцесса Флорина
Принц Шарман
Голубая птица
Король Гвенаэль
Ведьма Мадельгарда
Фея Утренней росы
Фея Ночных грез
Слуги-горгульи, шуты, сверстники Флорины, церемониймейстер, секретарь Бодуэн, придворные, гости на балу, феи, епископ, слуги, пажи, цыгане, охотники, стражники, крестьяне, палач

 

АКТ I

Пролог

Покои короля Гвенаэля. Король скорбит об умершей жене. Приближенные и слуги пытаются его отвлечь, но всё безуспешно. Появляется таинственная дама в вуали. Она объясняет, что тоже горюет по умершему супругу, хотя ее поведение говорит об обратном. Король очарован незнакомкой. Недолго думая он решает жениться на ней.

Картина первая

Внутренний двор замка. Бал по случаю бракосочетания короля Гвенаэля с новой королевой. Вся знать страны присутствует на празднике. Гости танцуют.

Появляется дочь короля Гвенаэля Флорина в сопровождении свиты из сверстниц. Она так прекрасна, что, едва войдя, приковывает к себе всеобщее внимание. Флорина танцует для отца и королевы, вливаясь в общий ход танцев.

Королева завидует красоте принцессы Флорины. В ее сердце зарождается ненависть к падчерице. Королева резко обрывает танец, отталкивает Флорину и удаляется. Праздник испорчен. Все расходятся.

Флорина остается в одиночестве. Она очень расстроена внезапной резкостью мачехи. В тягостных раздумьях она вспоминает свою умершую мать и не обращает внимания на подруг, которые пытаются отвлечь ее от грустных мыслей.

Вдруг раздается стук в ворота замка. Грубо шутя и переругиваясь, стражники вталкивают во двор старушку-нищенку. Флорина заступается за незнакомку. Она велит слугам накормить и напоить ее гостью, но та внезапно исчезает.

Снова стук — стражники вводят еще одну старушку. Принцесса и ее принимает со всем радушием, но нищенка растворяется в воздухе. Все удивлены.

Флорина хочет побыть одна и отпускает свиту. Она устала от своих грустных мыслей и засыпает, сидя во дворе.

Неожиданно всё озаряется волшебным светом: возникают те самые старушки. Они сбрасывают потрепанные плащи — на самом деле это Фея Утренней росы и Фея Ночных грез. В благодарность принцессе за ее милосердие они показывают ей сказочный мир. Флорину окружают юные феи и увлекают в свой чудесный танец.

Появляется королева. Волшебная картина приводит ее в ярость: мало того что Флорина красива, так она еще и добра! (Королеве известно, что добрые феи никогда не раскрывают своих секретов тем, кто этого недостоин.) Королева предстает в своем истинном облике — она не кто иная, как ведьма Мадельгарда! Она призывает силы зла, чтобы разрушить дивную картину, а сама пытается превратить принцессу в уродливое создание. Но благородство и чистота Флорины делают ее недосягаемой для чар. Тогда Мадельгарда приказывает слуге из замка схватить Флорину, отвести ее в лес и бросить там на погибель.

Картина вторая

Слуга, всегда видевший от принцессы только хорошее, не в силах причинить ей вред. Он провожает Флорину из замка и позволяет ей уйти.

Флорина с тоской смотрит на тающие вдали стены и башни родного дома. Внезапно ей являются юные феи, посланницы Феи Утренней росы и Феи Ночных грез. Они вручают принцессе волшебные подарки — золотую звездочку и веточку с каплями росы: с их помощью Флорина всегда сможет призвать на помощь своих покровительниц.


АКТ II

Картина первая

Поляна в лесу. Изгнанная из замка принцесса бредет куда глаза глядят. Из-за деревьев появляются крестьяне с вязанками хвороста. Они предлагают Флорине пойти дальше с ними.

Слышатся звуки труб — это с охоты возвращается принц Шарман со свитой. Флорина хочет скрыться, но принц уже увидел ее. Шарман очарован Флориной, он влюбляется в нее с первого взгляда.

Откуда ни возьмись — Мадельгарда! Она видит, что ненавистная падчерица не только не погибла в диком лесу, но еще и повстречала свою любовь. Злобе ведьмы нет предела.

Стоит Шарману на мгновение отвернуться, как тут же Флорину похищают горгульи Мадельгарды. Принц бросается на поиски и лицом к лицу сталкивается с ведьмой. Она хочет превратить его в мерзкого гада, но безуспешно. Тогда колдунья обращает благородного принца в голубую птицу.

Картина вторая

Довольные богатой добычей, цыгане-птицеловы направляются на ярмарку. По пути они встречают королевских охотников, у которых в клетке прекрасная голубая птица, каких свет не видывал. Цыгане готовы весь свой улов обменять на чудесное создание. Выторговав заветную клетку, они спешат на ярмарку.

Им преграждают путь Фея Утренней росы и Фея Ночных грез. Они накладывают чары на цыган, и те засыпают. Феи освобождают голубую птицу.

Картина третья

Флорина заточена в башне. Она почти потеряла надежду вновь увидеть Шармана. Вдруг на подоконник садится голубая птица — заколдованный принц Шарман. Он счастлив, что наконец-то нашел Флорину. Принцесса не сразу, но узнает в птице своего возлюбленного. Отныне Шарман — Голубая птица прилетает в башню к Флорине ежедневно.

Мадельгарда решает наконец покончить с Флориной. Но как только слуги-горгульи набрасываются на принцессу, влетает Голубая птица. Принц пытается спасти принцессу, вынеся ее на своих крыльях из башни. Мадельгарда стреляет беглецам вслед из арбалета — и Голубая птица падает замертво к ногам Флорины.

Флорина в отчаянии. Но в эту минуту она вспоминает о подарках добрых фей. Принцесса достает золотую звездочку и веточку с каплями росы, и феи являются к ней. Флорина умоляет их исцелить ее возлюбленного. Феи объясняют принцессе, что спасти его может только она сама — ценой своей жизни. Флорина без колебаний бросается вниз с башни.

В тот же миг Шарман вновь превращается в человека. Он не мыслит своей жизни без любимой Флорины и бросается вслед за ней. Наблюдавшая за происходящим Мадельгарда торжествует: она добилась даже большего — вместо одной погубила две жизни!


АКТ III

Картина первая

На лугу под стенами башни лежат бездыханные влюбленные. К ним спускаются Фея Ночных грез и Фея Утренней росы. У них в руках золотые кувшинчики с живой и мертвой водой. Феи оживляют Шармана и Флорину и переносят их во дворец короля Гвенаэля.

Картина вторая

Во дворце Мадельгарда празднует свое воцарение. Король Гвенаэль в тюрьме, его ожидает смерть. Придворные в жалком положении.

Появляются принцесса Флорина и принц Шарман в сопровождении фей. Ведьма настолько поражена случившимся, что, сотрясаясь от злобы, умирает.

Флорина освобождает отца, и начинается праздник избавления от гнета злой ведьмы. Всеобщей радости нет предела. Тут же играют свадьбу Флорины и Шармана, на которую, конечно же, приглашены Фея Утренней росы и Фея Ночных грез.



постановщики
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции: Алексей Мирошниченко
Музыкальный руководитель постановки: Валерий Платонов
Дирижер: Дамир Максутов
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник-постановщик: Эрнст Гейдебрехт
Художник по свету: Сергей Мартынов
Фото
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск