Концерт солистов Пермской оперы
12 января 2024
19:00
Иоганнес Брамс (1833—1897)
Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра, ор. 53
солистка — Наталия Ляскова
Рихард Штраус (1864—1949)
«Четыре последние песни», ор. 150
солистка — Зарина Абаева
Густав Малер (1860—1911)
«Песни странствующего подмастерья» (1892—1893)
солистка — Наталья Буклага
Альбан Берг (1885—1935)
«Семь ранних песен» (1905—1908)
солистка — Надежда Павлова
Хормейстеры: Екатерина Антоненко, Вячеслав Козленко
Музыкальная драма «Тристан и Изольда» (1865) вошла в историю музыки поворотным сочинением, обозначившим пик и возвестившим закат европейского романтизма. Его символом стал «Тристан-аккорд», звучащий в первых же тактах оперы, — диссонантное созвучие, которое композитор, вопреки традиции, оставил без разрешения. Партитура-водораздел между поздним романтизмом и модернизмом распахнула дверь в музыкальный XX век — именно эту границу между искусством нового и новейшего времени исследует программа концерта солистов Пермской оперы. Посвященная музыке композиторов Австрии и Германии рубежа двух эпох, она представляет различные проекции этого увлекательного сюжета: от Альтовой рапсодии Иоганнеса Брамса, написанной на текст стихотворения Иоганна Вольфганга фон Гёте «Зимнее путешествие на Гарц» (1869) — до «Песен странствующего подмастерья» Густава Малера, заставляющих вспомнить циклы Франца Шуберта; от сочиненных в годы занятий у Арнольда Шёнберга «Семи ранних песен» Альбана Берга — до неоромантизма завершенных в 1948 году «Четырех последних песен» Рихарда Штрауса.
Другие события
15 декабря 2025
Рождественские пасторали. Концерт музыки для арфы
К. Ф. Э. Бах, Г. Ф. Гендель, Г. Берлиоз, А. Жоливе, С. Ляпунов и др. Концерт
19 декабря 2025
В. А. Моцарт, Дж. Верди, М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский и др. Концерт
31 января 2026
Зимние грёзы. Русская музыка для хора а сарреllа
Г. Свиридов, В. Калинников, В. Гаврилин, Д. Смирнов и др. Концерт