Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Видение розы
Одноактный балет на музыку К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Г. Берлиоза
Идея Ж.-Л. Водуайе по мотивам стихотворения Т. Готье
Сценография первой постановки воссоздана по эскизам Л. Бакста
Балет поставлен в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2009-м
Балет «Видение розы» (в другой версии «Призрак розы») по мотивам романтического стихотворения Готье современник Михаила Фокина, художник Александр Бенуа, назвал «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Однако история определила этому «пустячку» место в ряду шедевров мирового балетного наследия. Хореограф новоявленной дягилевской труппы Ballets russes, Михаил Фокин для постановки этого балета воспользовался поэтичной сюитой Вебера «Приглашение к танцу». Партии Девушки, упоенной томной усталостью после первого в ее жизни бала, и Призрака розы, приснившегося юной дебютантке, были поручены лучшим танцовщикам труппы — Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Для последнего хореография Фокина стала определяющей: впоследствии историки балета прочли прыжок Призрака-Нижинского в окно как прыжок в безумие и бессмертие.
Постановщики
Художник-постановщик
Сергей Мартынов
Художник по свету