Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Гастроли балетной труппы в Санкт-Петербурге
С 14 по 26 августа артисты пермской балетной труппы выступят на сцене Михайловского театра.
14, 15 и 16 августа
«Корсар»
6+
«Корсар» несет в себе черты различных балетных эпох, стилей и манер: его картинные пантомимы, страсть к экзотике и буффонаде унаследована от первого автора Мазилье; резкие драматические контрасты — от романтика Перро; наиболее известные танцевальные фрагменты, в том числе совершенная композиция эпизода «Оживленный сад», — от Петипа, в чьей интерпретации, собственно, балет и перешел из XIX века в век XX.
18 и 19 августа
«Жизель»
6+
Романтическая история о любви и смерти крестьянской девушки вкупе с ее хореографическим воплощением подарили «Жизели» долгую жизнь на театральных сценах и любовь балетоманов всего мира. Для Перми «Жизель» — знаковая постановка. С этого названия пермская труппа ведет свою историю.
21, 22, 23, 24 и 25 августа
«Лебединое озеро»
6+
Центральный персонаж истории — принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт. «Лебединое озеро» в постановке Алексея Мирошниченко корреспондирует разом с немецким романтическим эпосом, стилем британских прерафаэлитов и христианской идеей о спасении души.
26 августа
Программа балетов: «Озорные песни», «Когда падал снег» и «Концерт №5»
12+
В один вечер будут представлены балеты неоклассиков Антона Пимонова и Дагласа Ли.
«Озорные песни» на музыку Франсиса Пуленка — первая постановка Антона Пимонова для Пермского балета. Главным ее героем выступает собственно классический танец, явленный во всем многообразии форм и настроений.
«Когда падал снег» Дагласа Ли на музыку Бернарда Херрманна не имеет явно высказанного сюжета и представляет собой набор картин и ассоциаций. Главный образ, от которого отталкивался хореограф, — зрелище падающего снега: оно определило и настроение, и музыку, и сценографию спектакля.
«Концерт № 5» — четвертое обращение Антона Пимонова к музыке Сергея Прокофьева. Пятый фортепианный концерт характеризуют напористость и «токкатность», резкие и неожиданные переходы между музыкальными «планами». Все это находит отклик в хореографии Пимонова.
Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.
Генеральный информационный партнер — ТАСС.
Проект состоялся благодаря поддержке Министерства культуры Пермского края, maximilian.ru и Theatre Square Hotel.