Алексей Мирошниченко

Главный балетмейстер театра

Награды

Лауреат международных конкурсов: «Арабеск» (2010) — за хореографию миниатюры «Ноктюрн» на музыку Десятникова, Vaganova-Prix (1998) — за номер «Отшельники» Орфа
Лауреат Премии им. С. П. Дягилева администрации Перми (2011) за постановку балета «Дафнис и Хлоя» Равеля
Лауреат XII Краевого театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2013) за художественную стратегию в руководстве балетной труппы
Лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства (2014) за постановку балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева (автор идеи и художественный руководитель)
Лауреат премии «Душа танца — 2014» журнала «Балет» в номинации «Маг танца»

БиографиЯ

Один из ведущих российских хореографов, работающий в неоклассическом стиле. Главный балетмейстер и художественный руководитель Пермского балета.

Родился в 1974 году в Донецке (Украина). В 1992 году окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра. В 2002 году окончил балетмейстерское отделение Академии (класс Игоря Бельского и Георгия Алексидзе) и в 2003—2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования.

В 1997 году для студентов Академии поставил опус «Детский альбом» на музыку П. Чайковского. В том же году дебютировал как балетмейстер-постановщик в Мариинском театре — «Свадебка» Стравинского. Поставил танцевальные фрагменты в операх «Парсифаль» Вагнера, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Сомнамбула» Беллини. Был ассистентом режиссера и хореографа в операх «Лоэнгрин» Вагнера, «Служанка-госпожа» Перголези.

Его первые хореографические опыты уже отличались смелым подходом и стильным почерком. Для солистов Мариинского театра он поставил: «Отшельники» на музыку Орфа (Премия им. Ф. Лопухова на Международном конкурсе артистов балета Vaganova-Prix, 1998), «Адажио» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, «Павана» — Габриэля Форе, Helios-Fighter на микс из фрагментов произведений немецкой авангардной группы Einstürzende Neubauten и импрессиониста Клода Дебюсси), Nanou на музыку ирландского электронщика Aphex Twin, «Получи, что ты дал» по произведениям английского электронного дуэта Plaid, «Фугата» — Астора Пьяццоллы.

В 2004 году он стал репетитором балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре. В том же году по приглашению руководителя балетной труппы Большого театра России Алексея Ратманского принял участие в «Мастерской новой хореографии». В рамках этого проекта состоялась премьера его «Венгерских танцев» (2004) на музыку Брамса. В 2005-м по приглашению New York Choreographic Institute балетмейстер сотрудничал со School of American Ballet и New York City Ballet. В 2009-м по заказу NYCB поставил «Даму с собачкой» Щедрина.

В 2007 году состоялась премьера двух его балетов, вызвавших большой интерес со стороны прессы и зрителей, — «Ринг» на музыку российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова. С ведущим российским композитором у Алексея Мирошниченко на тот момент уже сложилось плодотворное сотрудничество: немногим ранее хореограф поставил на музыку Десятникова балет «В сторону Лебедя» (2006), впервые исполненный артистами New York City Ballet, а затем солистами Мариинского театра.

Алексей Мирошниченко сотрудничал с российскими музыкальными и драматическими театрами. В 2002 году по приглашению Новосибирского академического театра оперы и балета он поставил программу одноактных балетов: «Дороги любви» (Курт Вайль, Жозеф Косма и Франсис Пуленк), «Симфония для матричных принтеров» (User, Моцарт). В 2008-м поставил танцы в спектакле «Женитьба» (2008) по Гоголю режиссера Валерия Фокина в Александринском театре. Алексей Мирошниченко — автор танцев в фильмах «Музыка, ушедшая из России» (2002) Петра Троицкого и «Нулевой километр» (2007) Павла Санаева.

С 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Для пермской труппы он поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля (Премия им. С. П. Дягилева администрации Перми, 2011), «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения П. Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, хореографический опус «Ноктюрн» (2010) — очередное удачное обращение балетмейстера к музыке Десятникова, отмеченное наградой за хореографию на Международном конкурсе артистов балета «Арабеск».

Художественная стратегия Пермского балета, которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной театральной премии «Золотая маска» — проект «Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной хореографии») и проект «В сторону Дягилева» (2013, «За восстановление дягилевского репертуара»). Кроме того, в 2013 году «за художественную стратегию в руководстве труппой» Мирошниченко был отмечен Пермской краевой театральной премией «Волшебная кулиса».

В 2014-м состоялась премьера нового трехактного балета Алексея Мирошниченко — «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана. В мае 2015-го хореограф осуществил премьерные постановки оперы «Оранго» и балета «Условно убитый» на музыку Шостаковича. В декабре 2015-го представил новую версию балета «Лебединое озеро» П. Чайковского в собственной редакции, а год спустя, в декабре 2016-го, — новую версию балета «Золушка» С. Прокофьева. В 2017-м на закрытии Дягилевского фестиваля состоялась премьера балета «Жар-птица» Игоря Стравинского в хореографии Алексея Мирошниченко.   

 

Спектакли

Хореограф-постановщик и автор либретто Щелкунчик
Хореограф-постановщик Жар-птица
Хореограф-постановщик и автор либретто Золушка
Хореограф-постановщик Лебединое озеро
Хореограф и режиссер-постановщик Оранго
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции Условно убитый
Художественный руководитель Конькобежцы
Художественный руководитель Зимние грезы
Художественный руководитель Когда падал снег
Хореограф-постановщик Шут
Художественный руководитель постановки Петрушка
Художественный руководитель проекта Свадебка
Художественный руководитель постановки The Second Detail
Хореограф-постановщик Вариации на тему рококо
Художественный руководитель постановки Бахчисарайский фонтан
Художественный руководитель постановки Ромео и Джульетта
Автор либретто и хореограф Дафнис и Хлоя

Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Нас поддерживают

Спонсоры

Официальный партнер

Партнеры

Информационные партнеры

Наверх