Алексей Мирошниченко

Главный балетмейстер театра

Награды

Лауреат международных конкурсов: «Арабеск» (2010) — за хореографию миниатюры «Ноктюрн» на музыку Десятникова, Vaganova-Prix (1998) — за номер «Отшельники» Орфа
Лауреат Премии им. С. П. Дягилева администрации Перми (2011) за постановку балета «Дафнис и Хлоя» Равеля
Лауреат XII Краевого театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2013) за художественную стратегию в руководстве балетной труппы
Лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства (2014) за постановку балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева (автор идеи и художественный руководитель)
Лауреат премии «Душа танца — 2014» журнала «Балет» в номинации «Маг танца»

БиографиЯ

Один из ведущих российских хореографов, работающий в неоклассическом стиле. Главный балетмейстер и художественный руководитель Пермского балета.

Родился в 1974 году в Донецке (Украина). В 1992 году окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра. В 2002 году окончил балетмейстерское отделение Академии (класс Игоря Бельского и Георгия Алексидзе) и в 2003—2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования.

В 1997 году для студентов Академии поставил опус «Детский альбом» на музыку П. Чайковского. В том же году дебютировал как балетмейстер-постановщик в Мариинском театре — «Свадебка» Стравинского. Поставил танцевальные фрагменты в операх «Парсифаль» Вагнера, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Сомнамбула» Беллини. Был ассистентом режиссера и хореографа в операх «Лоэнгрин» Вагнера, «Служанка-госпожа» Перголези.

Его первые хореографические опыты уже отличались смелым подходом и стильным почерком. Для солистов Мариинского театра он поставил: «Отшельники» на музыку Орфа (Премия им. Ф. Лопухова на Международном конкурсе артистов балета Vaganova-Prix, 1998), «Адажио» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, «Павана» — Габриэля Форе, Helios-Fighter на микс из фрагментов произведений немецкой авангардной группы Einstürzende Neubauten и импрессиониста Клода Дебюсси), Nanou на музыку ирландского электронщика Aphex Twin, «Получи, что ты дал» по произведениям английского электронного дуэта Plaid, «Фугата» — Астора Пьяццоллы.

В 2004 году он стал репетитором балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре. В том же году по приглашению руководителя балетной труппы Большого театра России Алексея Ратманского принял участие в «Мастерской новой хореографии». В рамках этого проекта состоялась премьера его «Венгерских танцев» (2004) на музыку Брамса. В 2005-м по приглашению New York Choreographic Institute балетмейстер сотрудничал со School of American Ballet и New York City Ballet. В 2009-м по заказу NYCB поставил «Даму с собачкой» Щедрина.

В 2007 году состоялась премьера двух его балетов, вызвавших большой интерес со стороны прессы и зрителей, — «Ринг» на музыку российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова. С ведущим российским композитором у Алексея Мирошниченко на тот момент уже сложилось плодотворное сотрудничество: немногим ранее хореограф поставил на музыку Десятникова балет «В сторону Лебедя» (2006), впервые исполненный артистами New York City Ballet, а затем солистами Мариинского театра.

Алексей Мирошниченко сотрудничал с российскими музыкальными и драматическими театрами. В 2002 году по приглашению Новосибирского академического театра оперы и балета он поставил программу одноактных балетов: «Дороги любви» (Курт Вайль, Жозеф Косма и Франсис Пуленк), «Симфония для матричных принтеров» (User, Моцарт). В 2008-м поставил танцы в спектакле «Женитьба» (2008) по Гоголю режиссера Валерия Фокина в Александринском театре. Алексей Мирошниченко — автор танцев в фильмах «Музыка, ушедшая из России» (2002) Петра Троицкого и «Нулевой километр» (2007) Павла Санаева.

С 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Для пермской труппы он поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля (Премия им. С. П. Дягилева администрации Перми, 2011), «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения П. Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, хореографический опус «Ноктюрн» (2010) — очередное удачное обращение балетмейстера к музыке Десятникова, отмеченное наградой за хореографию на Международном конкурсе артистов балета «Арабеск».

Художественная стратегия Пермского балета, которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной театральной премии «Золотая маска» — проект «Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной хореографии») и проект «В сторону Дягилева» (2013, «За восстановление дягилевского репертуара»). Кроме того, в 2013 году «за художественную стратегию в руководстве труппой» Мирошниченко был отмечен Пермской краевой театральной премией «Волшебная кулиса».

В 2014-м состоялась премьера нового трехактного балета Алексея Мирошниченко — «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана. В мае 2015-го хореограф осуществил премьерные постановки оперы «Оранго» и балета «Условно убитый» на музыку Шостаковича, а в декабре 2015-го представил новую версию балета «Лебединое озеро» П. Чайковского в собственной редакции.

 

Спектакли

Хореограф-постановщик Щелкунчик
Хореограф Жар-птица
Хореограф-постановщик и автор либретто Золушка
Балетмейстер-постановщик Лебединое озеро
Хореограф и режиссер-постановщик Оранго
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции Условно убитый
Художественный руководитель Конькобежцы
Художественный руководитель Зимние грезы
Художественный руководитель Когда падал снег
Хореограф Шут
Художественный руководитель постановки Петрушка
Художественный руководитель проекта Свадебка
Художественный руководитель постановки The Second Detail
Хореограф Вариации на тему рококо
Художественный руководитель постановки Бахчисарайский фонтан
Художественный руководитель постановки Ромео и Джульетта
Автор либретто и хореограф Дафнис и Хлоя

Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Нас поддерживают

Спонсоры

Официальный партнер

Партнеры

Информационные партнеры

Наверх