26 июня 2022
Сегодня
28 июня 2022
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
03 августа 2022
04 августа 2022
26 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
Журнал
  • Июнь
    26
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
20.02.2020
Пресса и критики — о Концерте-презентации Камерного оркестра Пермской оперы

16 февраля в Пермском театре оперы и балета состоялся Концерт-презентация Камерного оркестра Пермской оперы.

 Мы выбрали для вас несколько цитат из рецензий критиков:

«"Просветленная ночь" Шёнберга прозвучала сенсацией. С пластичной артикуляцией, вкусом и тонкими нюансами, точно под руку Абашева, в традиционной для Перми воодушевленной манере оркестр словно рассказывал без слов и спешки о веселье и горечи приобретений и утрат, очарований и разочарований разом. Так, Шёнберг превращался в густой концентрат опыта и перспективы, настолько же нагруженный эмоционально, насколько прозрачный по звучанию, как слеза...»
Юлия Бедерова«КоммерсантЪ»

«Очевидно, что концерт-презентация нового коллектива задумывался как большой «трейлер» к будущему репертуару и общей стилистически-временной направленности программ. Для первого «официального» выступления Артем Абашев и его музыканты выбрали три сочинения XX века  но не послевоенный авангард и опусы, созданные на закате прошлого столетия, а вполне себе «классику»: «Просветленную ночь» Шёнберга (произведение было создано еще в 1899-м, но исполнили его впервые в 1902 году), сюиту из балета «Пульчинелла» Стравинского (здесь выбрали редакцию 1949 года) и Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса (написан в 1945-м)».
«Появление любого нового оркестра на музыкальной карте страны, в принципе, уже само по себе большое событие, а если говорить про регионы, то и вовсе историческое».
«…резюмируем: широкий дебют Камерного оркестра Пермского театра оперы и балета (причем, в новой акустической «ракушке») состоялся на самом высоком уровне».
Надежда Травина, «Ваш досуг»

«Пермский театр оперы и балета, без преувеличения, открыл новую страницу своей истории. Теперь наряду с симфоническим оркестром в театре есть и камерный, в котором около 40 человек».
«И да, публика была на уровне музыкального пиршества: никаких попыток аплодировать между частями сочинения. Только когда сцена медленно погрузилась в темноту и Артем Абашев осторожно снял последнюю, угасающую ноту, раздались оглушительные овации и крики «Браво!»
Вера Шуваева, «АиФ — Пермь»

«Всё в этом концерте было штучно и продуманно: состав музыкантов, программа, режиссура, даже такие не обязательные для камерного концерта обстоятельства, как расположение камер для прямой трансляции и сценический свет. Англичане о таких событиях говорят tailor-made: ручная работа, всё с иголочки. Это очень трогает завсегдатаев, поскольку демонстрирует серьезное отношение к делу».
Юлия Баталина, «Новый компаньон»


Сюжет Полины Рифа для телекомпании «Ветта»:


поиск