22 сентября 2021
Сегодня
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Октябрь
03.06.2021
Пермская опера завершает сезон 2020/2021 «Иолантой»

В Пермском театре оперы и балета начались репетиции новой постановки оперы «Иоланта» Петра Ильича Чайковского. Премьера пройдет 25 и 26 июня. Над спектаклем работают дирижер Артем Абашев, режиссер Марат Гацалов, художники Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Илья Пашнин и видеосценограф Ася Мухина.

иоланта_1920x1080-1.jpg

Шедевр позднего музыкального романтизма, «Иоланта» (1892) принадлежит сразу двум эпохам — это прощание Чайковского с XIX веком пропитано тревожным предощущением наступления нового времени. Большую часть своей сценической истории последняя опера Чайковского находилась на периферии наследия композитора, однако в последние годы она стала одним из самых популярных названий мирового музыкального театра — в 2010-е разгадать загадки «Иоланты» пытались многие ведущие режиссеры нашего времени от Мариуша Трелиньского и Питера Селларса до Дмитрия Чернякова.

На сцене Пермской оперы эту эстафету принимают главный дирижер Артем Абашев и главный режиссер Марат Гацалов. Вместе с ними над спектаклем работает тандем Ксении Перетрухиной и Леши Лобанова — заметных российских художников «новой театральной волны», лауреатов Национальной театральной премии «Золотая Маска» и сооснователей объединения «Театр взаимных действий».

В спектакле будут задействованы приглашенные артисты и солисты Пермской оперы. Партию Иоланты готовят Зарина Абаева и Элона Коржевич, короля Рене — Гарри Агаджанян и Владимир Тайсаев, Роберта — Константин Сучков и Василий Ладюк, Водемона — Борис Рудак и Сергей Кузьмин, Эбн-Хакиа — Энхбат Тувшинжаргал и Александр Погудин. Исполнителей других партий можно найти на сайте театра

Артем Абашев, главный дирижер Пермского театра оперы и балета:

— «Иолантой» Чайковский опередил свое время. Его последняя опера была смелой и новаторской, как с точки зрения музыкальных решений, среди которых — интродукция, написанная для одних только духовых, так и с точки зрения либретто. Этот сказочный сюжет, на первый взгляд простой и понятный, у Чайковского становится историей о взаимодействии человека с окружающим миром, о его чувственном познании. И я постараюсь раскрыть это в музыке. Я рад, что у меня будет возможность поработать над этим сочинением вместе с талантливой командой постановщиков и музыкантов. 

Завершая насыщенный 149-й сезон, в ходе которого репертуар театра уже пополнился тремя оперными и четырьмя балетными премьерами, «Иоланта» перекидывает мост в будущее, открывая цикл постановок по сочинениям Петра Ильича Чайковского — весной 2022 года он будет продолжен премьерой новой версии оперы «Евгений Онегин» под управлением Артема Абашева в режиссуре Владислава Наставшева.

 

поиск