Пермский театр оперы и балета, получивший по итогам прошлого сезона рекордное количество номинаций на «Золотую Маску», представит жюри еще два спектакля-претендента на главную национальную театральную премию. Сегодня, 19 февраля, в Москве состоится конкурсный показ балета «Щелкунчик», отмеченный в семи номинаций. 21 февраля артисты представят жюри балет Asunder («На части»), который претендует на победу в трех номинациях. Подробности в приложении.
Премьера знаменитого балета Петра Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Алексея Мирошниченко состоялась в Перми в конце 2017 года и выдвинута на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в семи номинациях. Эксперты отметили работу хореографа, дирижера, исполнителей главных ролей и художников, создавших декорации и костюмы. Сама постановка претендует на премию в номинации «Лучший балет».
В авторской версии Алексея Мирошниченко действие «Щелкунчика» перенесено в Петербург 1892 года. Именно в этом году в Мариинском театре состоялась его мировая премьера. Зрители погружаются в атмосферу Петербурга в канун Рождества, заснеженные улочки, волшебные сны и сказочные превращения — словом, все атрибуты балета-феерии. Встречают они и знакомых героев — Мари и Принца, Мышиного короля и советника Дроссельмейера, но события этой истории развиваются неожиданным образом.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
— «Щелкунчик» — это целиком авторская версия, новое либретто и заново сочиненный хореографический текст. Но это классический спектакль, и поставлен он по режиссерским и хореографическим канонам спектакля большой формы. Со временем эстетика меняется, и поэтому необходимы новые версии классических спектаклей.
Зрители фестиваля увидят пермского «Щелкунчика» 19 февраля. Спектакль пройдет на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. А 22 февраля состоится показ записи спектакля и обсуждение постановки в Москве и Санкт-Петербурге в рамках проекта КАРО.Арт. В Москве на встречу со зрителями в киноцентре «Октябрь» придет Алексей Мирошниченко. Модератором встречи выступит балетный критик, обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Татьяна Кузнецова. В Петербурге в «КАРО 9 Варшавский экспресс» представит показ и проведет дискуссию со зрителями Наталья Овчинникова, балетный критик и главный редактор издательского отдела Пермской оперы.
Конкурсный показ балета Asunder, созданного знаменитым испанским хореографом Гойо Монтеро для балетной труппы Пермского театра в копродукции с фестивалем Context. Diana Vishneva, состоится 21 февраля на сцене театра «Геликон-опера». Мировая премьера постановки состоялась в 2017 году на фестивале Context. Diana Vishneva, а в феврале 2018 года спектакль был представлен на гала-открытии Holland Dance Festival в Гааге. В спектакле задействованы 16 танцовщиков, все они — артисты Пермского балета. Asunder заявлен в трех номинациях: «Лучший балет», «Работа балетмейстера-хореографа» и «Работа художника по свету в музыкальном театре».
Гойо Монтеро, хореограф:
— В этой постановке мы говорим о разных измерениях: о реальности и фантазиях, о том, контролируем ли мы наше будущее или оно контролирует нас? Как будто кто-то разрывает тебя надвое. Есть ты, и есть кто-то другой, похожий на тебя, но к которому ты не имеешь никакого отношения. В этой работе я ставлю вопрос ребром, пытаюсь заставить зрителей почувствовать себя неуютно и незащищенно.
Всего по итогам сезона 2017/2018 Пермский театр оперы и балета получил рекордное количество номинаций на «Золотую Маску» — 32. На соискание премии выдвинуты пять спектаклей Пермского театра оперы и балета: оперы «Жанна на костре» и «Фаэтон», балеты — «Щелкунчик» и Asunder и перформанс camille («камилла»). Жюри фестиваля уже посмотрело «Жанну на костре». Спектакль состоялся в Перми и открыл серию конкурсных показов. «камиллу» жюри увидит 22 марта. Опера «Фаэтон» в конкурсной программе представлена не будет, поскольку в дни проведения фестиваля нет возможности организовать показ спектакля. Имена победителей конкурса станут известны 16 апреля 2019 года. Церемония вручения состоится на Исторической сцене Большого театра.