23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
29.12.2018
Цифры и факты: Пермский театр оперы и балета подвел итоги 2018 года

Когда речь идет о творчестве и искусстве, цифры, обычно такие точные и красноречивые, теряют всякое значение. Здесь единица вполне может оказаться больше сотни, а, скажем, 475 равным нулю. Тем не менее, представим Пермский театр оперы и балета в цифрах.

Итак, в 2018 году артисты театра сыграли 387 спектаклей и концертов. В том числе, было показано 89 опер и 78 балетов, артисты дали 220 концертов, в том числе, в городах края и других странах. Самым популярным спектаклем в этом году оказался «Щелкунчик», который в авторской версии главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко был представлен в конце прошлого года. В этом году спектакль сыграли 12 раз. Его увидели почти 10 тысяч зрителей. На втором месте – детский спектакль «Сад осьминога», который за год сыграли 10 раз. Замыкает топ-3 самых часто игравшихся спектаклей опера «Евгений Онегин» с семью показами.

В уходящем году театр представил шесть премьер, в том числе две громкие оперные постановки: драматическую ораторию «Жанна на костре» в версии одного из самых значимых и востребованных режиссеров Ромео Кастеллуччи и барочную оперу «Фаэтон», созданную командой мастеров барочного театра под руководством режиссера Бенжамена Лазараи дирижера ансамбля Le Poème Harmonique Венсана Дюместра. Обе постановки вызвали огромный интерес у зрителей и профессионального сообщества и были номинированы на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

Главным балетным событием года стала, безусловно, премьера одного из самых известных и масштабных классических хореографических спектаклей — балета «Баядерка». Впервые на пермской сцене представлена каноническая версия балета, воссозданная главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В постановке занята вся балетная труппа театра и студенты хореографического училища. Они, кстати, исполнили первую премьеру в этом сезоне – балет «Тщетная предосторожность», в котором на сцену выходят учащиеся всех возрастов — от второклассников до выпускников.

Пятой премьерой этого года стал «Вечер молодых хореографов», в рамках которого артисты Пермского балета исполнили танцевальные миниатюры на свободную тему, созданные в различных хореографических техниках. Еще одной хореографической премьерой стал экспериментальный спектакль «Закрой мне глаза», который соединяет вокальное исполнительское искусство и танец. Таким образом, Пермский театр оперы и балета представил в этом году весь спектр оперного и балетного искусства: от камерных экспериментальных проектов до масштабных реконструкций образцов «золотого фонда», от традиционных спектаклей признанных пермских мастеров до авангардных постановок главных новаторов мировой сцены.

Спектакли и концерты Пермского театра оперы и балета в этом году посмотрели 212 234 зрителя. В том числе, жители городов Пермского края, куда солисты оперной труппы, вокальные и музыкальные коллективы театра выезжают регулярно. В этом году артисты театра дали более 20 концертов на различных площадках края, в том числе, оркестр musicAeterna сыграл первый симфонический концерт в Березниках. Также в Березниках выступили солисты хора musicAeterna, а в Чайковском — квартет музыкантов оркестра musicAeterna. Главным гастрольным событием стало выступление хора и оркестра musicAeterna на одном из самых престижных смотров в мире академической музыки — Зальцбургском фестивале, где музыканты второй год подряд с триумфом представляют Пермский театр оперы и балета. На этот раз они исполнили полный цикл симфоний Бетховена. В целом, за год хор и оркестр побывали в десятках европейских городов, где исполнили оперы «Травиата» и «Тристия», сочинения Малера, Чайковского, Рамо, Моцарта. Балетная труппа Пермского театра оперы и балета стала единственным российским коллективом, приглашенным на международный фестиваль Les Etés de la Danse в Париже, где исполнила одноактный балет «Времена года» Джерома Роббинса. «Лебединое озеро» в исполнении Пермского балета стало главным событием Дней Пермского края в Китае.

Хор musicAeterna в этом году стал обладателем двух престижных наград: оперной премии CASTA DIVA и международной премии Opera Awards — оперного аналога «Оскара», что автоматически вводит хор в число лучших коллективов мира. Два спектакля театра получили пять «Золотых Масок» за спектакли Cantos и «Золушка». Главному балетмейстеру театра присвоено звание Заслуженного артиста России, а Теодор Курентзис удостоен государственной награды Греции — Ордена Феникса степени Командор. Два альбома, записанные оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, выпущенные лейблом Sony Classical, получили престижные музыкальные премии. Шестая симфония Чайковского получила Гран-при японской премии Record Academy Award и одну из старейших в мире премий за достижения в сфере музыкальной индустрии Edison Klassiek. А запись Шестой симфонии Малера получила титул Лучшего альбома года Японской академии звукозаписи — аналога американской Grammy и вошла в число лучших классических композиций 2018 года по версии The New York Times.

Главным событием года, безусловно, стал Дягилевский фестиваль, собравший главных ньюсмейкеров российской и европейской музыкальной сцены, среди которых Ромео Кастеллуччи, Ален Платель, Мередит Монк, Робер Лепаж, Леонид Десятников, Алексей Гориболь, Алексей Любимов, Алексей Ретинский. В дни проведения Дягилевского фестиваля — 2018 зрители стали участниками 36 событий основной программы, в том числе, увидели шесть российских и две мировые премьеры. На все события фестиваля было продано 14 тысяч билетов, более 7 тысяч человек приняли участие в мероприятиях клубной программы. Этот фестиваль, по мнению Теодора Курентзиса, стал лучшим за последние семь лет.

Театр также продолжил благотворительную деятельность и организовал два концерта: для ветеранов и для детей из детских домов и детей-инвалидов. Кроме того, за год около 3000 студентов, 2000 пенсионеров и 2000 инвалидов воспользовались льготами и купили билеты по сниженной цене.

В 2019 году Пермский театр оперы и балета снова удивит. Громкие премьеры и кропотливая «лабораторная» работа, поиски нового художественного языка и исследование театральных традиций — продолжим 3 января.

 

поиск