27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
25.04.2018
Весь май — день рождения Петра Чайковского в Пермской опере
7 мая исполняется 178 лет со дня рождения Петра Чайковского, и Пермский театр оперы и балета присоединяется к празднованию этого события, исполняя музыку великого композитора. В мае на сцене театра будут представлены спектакли на музыку Чайковского, прозвучат фрагменты из его лучших сочинений.

Фото: АиФ / Елена Мокрушина
Фото: АиФ / Елена Мокрушина


Первое, что видят зрители, заходя в Пермский театр оперы и балета, бюст Петра Ильича Чайковского на постаменте перед центральным входом. Это не случайно — в театральных кругах театр называется «Домом Чайковского» и уже более 50 лет официально носит имя великого композитора. Статус «театр имени Петра Ильича Чайковского» был присвоен театру в 1965 году. К тому времени в репертуаре театра уже были все три знаменитых балета композитора: «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», до сих пор идущие на сцене театра, и пять опер: «Пиковая дама», «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» и «Евгений Онегин». В течение следующих нескольких лет состоялись премьеры «Иоланты», «Орлеанской девы» и «Опричника». Таким образом, Пермский театр оперы и балета стал единственной региональной площадкой, где были поставлены все произведения Чайковского.

5 мая в концерте
, посвященном дню рождения композитора, прозвучат фрагменты его лучших опер в исполнении солистов и хора Пермской оперы в сопровождении Большого симфонического оркестра под управлением Валерия Платонова.

6 и 7 мая артисты Пермского балета представят «Спящую красавицу». Главные партии — Принцессу Аврору и Принца Дезире — 6 мая исполнят прима-балерина Большого театра Мария Александрова и премьер Большого театра Владислав Лантратов. «Спящую красавицу» в хореографии Петипа на музыку Чайковского театроведы называют «энциклопедией классического балета», а премьеру 1890 года — началом подъема русского танцевального искусства. В 1941 году «Спящую красавицу» в Перми впервые увидели в исполнении эвакуированной труппы Мариинского театра. С тех пор балет четыре раза был реконструирован различными балетмейстерами. Сейчас в репертуаре театра сценическая версия 2003 года прима-балерины Мариинки 1960—1980-х годов Габриэлы Комлевой.

12 и 26 мая солисты Пермской оперы исполнят «Евгения Онегина» — произведение, которое до конца жизни композитора оставалось одним из самых любимых его творений. Опера написана в 1878 году, в данной сценической версии поставлена в Перми в 2010-м. Сценография спектакля соответствует стилистике пушкинских черновиков — с убегающими из-под пера строками и набросками портретов на полях. Всё действие происходит в библиотеке, среди огромных белых стеллажей. Специально для этой постановки было сшито 250 костюмов, которые можно условно разделить на две коллекции: белую и черную.

27 мая единственный раз в этом сезоне на сцене пермского театра будет представлена «Серенада» — одноактный балет Джорджа Баланчина на музыку Серенады для струнного оркестра Чайковского. «"Серенада" — единственный балет Баланчина, с явственным обращением к белотюниковой "Сильфиде", — пишет балетовед Вадим Гаевский. — Подсвеченные голубоватым сильфидным светом танцовщицы-эфемериды танцуют в белых длинных тюниках, создающих дополнительный театральный эффект: длинные подолы юбок словно бы затвердевают на лету, достаточно долго сохраняя свою форму. Танцовщица уже пролетела, прыжок уже завершен, а след прыжка еще сохраняется...».  
поиск