06 октября 2022
Сегодня
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
08 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    06
  • Ноябрь
  • Декабрь
25.04.2018
Весь май — день рождения Петра Чайковского в Пермской опере
7 мая исполняется 178 лет со дня рождения Петра Чайковского, и Пермский театр оперы и балета присоединяется к празднованию этого события, исполняя музыку великого композитора. В мае на сцене театра будут представлены спектакли на музыку Чайковского, прозвучат фрагменты из его лучших сочинений.

Фото: АиФ / Елена Мокрушина
Фото: АиФ / Елена Мокрушина


Первое, что видят зрители, заходя в Пермский театр оперы и балета, бюст Петра Ильича Чайковского на постаменте перед центральным входом. Это не случайно — в театральных кругах театр называется «Домом Чайковского» и уже более 50 лет официально носит имя великого композитора. Статус «театр имени Петра Ильича Чайковского» был присвоен театру в 1965 году. К тому времени в репертуаре театра уже были все три знаменитых балета композитора: «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», до сих пор идущие на сцене театра, и пять опер: «Пиковая дама», «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» и «Евгений Онегин». В течение следующих нескольких лет состоялись премьеры «Иоланты», «Орлеанской девы» и «Опричника». Таким образом, Пермский театр оперы и балета стал единственной региональной площадкой, где были поставлены все произведения Чайковского.

5 мая в концерте
, посвященном дню рождения композитора, прозвучат фрагменты его лучших опер в исполнении солистов и хора Пермской оперы в сопровождении Большого симфонического оркестра под управлением Валерия Платонова.

6 и 7 мая артисты Пермского балета представят «Спящую красавицу». Главные партии — Принцессу Аврору и Принца Дезире — 6 мая исполнят прима-балерина Большого театра Мария Александрова и премьер Большого театра Владислав Лантратов. «Спящую красавицу» в хореографии Петипа на музыку Чайковского театроведы называют «энциклопедией классического балета», а премьеру 1890 года — началом подъема русского танцевального искусства. В 1941 году «Спящую красавицу» в Перми впервые увидели в исполнении эвакуированной труппы Мариинского театра. С тех пор балет четыре раза был реконструирован различными балетмейстерами. Сейчас в репертуаре театра сценическая версия 2003 года прима-балерины Мариинки 1960—1980-х годов Габриэлы Комлевой.

12 и 26 мая солисты Пермской оперы исполнят «Евгения Онегина» — произведение, которое до конца жизни композитора оставалось одним из самых любимых его творений. Опера написана в 1878 году, в данной сценической версии поставлена в Перми в 2010-м. Сценография спектакля соответствует стилистике пушкинских черновиков — с убегающими из-под пера строками и набросками портретов на полях. Всё действие происходит в библиотеке, среди огромных белых стеллажей. Специально для этой постановки было сшито 250 костюмов, которые можно условно разделить на две коллекции: белую и черную.

27 мая единственный раз в этом сезоне на сцене пермского театра будет представлена «Серенада» — одноактный балет Джорджа Баланчина на музыку Серенады для струнного оркестра Чайковского. «"Серенада" — единственный балет Баланчина, с явственным обращением к белотюниковой "Сильфиде", — пишет балетовед Вадим Гаевский. — Подсвеченные голубоватым сильфидным светом танцовщицы-эфемериды танцуют в белых длинных тюниках, создающих дополнительный театральный эффект: длинные подолы юбок словно бы затвердевают на лету, достаточно долго сохраняя свою форму. Танцовщица уже пролетела, прыжок уже завершен, а след прыжка еще сохраняется...».  
поиск