18 сентября 2020
Сегодня
19 сентября 2020
20 сентября 2020
22 сентября 2020
24 сентября 2020
25 сентября 2020
26 сентября 2020
27 сентября 2020
Афиша
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Октябрь
Балет
27 Мая / Вс 19:00–21:00
Балеты Джорджа Баланчина: Серенада, Аполлон Мусагет, Сомнамбула
П. Чайковский, И. Стравинский, В. Риети

Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: «Серенада для струнного оркестра»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.

«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Се­ренаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, устав­ший от расспросов журналистов, искавших за внеш­ней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серена­да» стала его первой постановкой в США, куда он перее­хал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдер­жала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще не­однократно переписывал рисунок танца. В своем нынеш­нем виде балет складывается из четырех частей: «Сонати­на», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор возобновления — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук (США)
в ролях
Солистка: Инна Билаш
Солист: Иван Порошин

Балет в 2 сценах. Либретто Игоря Стравинского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года.

Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор возобновления — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов (Россия)
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Бен Хьюз (Бельгия/ США)
Художник по свету: Игорь Цинн
в ролях
Аполлон: Иван Порошин
Полигимния: Анна Терентьева
Терпсихора: Екатерина Мосиенко
Лето: Мария Посохина
Богиня: Яна Лобас
Богиня: Оксана Вотинова

Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.

Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэ­та и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балет­мейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя об­разчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.

Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полу­масками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленив­шийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлека­ет за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках...

Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории бале­там «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголов­ком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук (США)
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари (США)
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Олег Молчанов
Музыкальный руководитель: Вадим Мюнстер
в ролях
Сомнамбула: Екатерина Полещук
Поэт: Иван Порошин
Фото
Фото
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск