Уже завтра в Пермском театре оперы и балета представят оперу Cosi fan tutte («Так поступают все женщины») Вольфганга Амадея Моцарта. Показы пройдут 24, 25, 26 и 28 сентября.
Чем же вызван интерес к постановке? Во-первых, спектакль будет аутентичным (костюмы, декорации, музыка — все будет максимально приближено к эпохе создания произведения). Во-вторых, оркестром будет дирижировать Теодор Курентзис — художественный руководитель театра, автор идеи постановки и большой поклонник Моцарта.
«Это не первый раз, когда я делаю «Так поступают все женщины…», — делится Курентзис. — Но я должен признаться что всегда мне не хватало. Ставить оперу в современном виде — бессмысленно. Это такая комедия, где показаны вещи, которые могли бы и сейчас произойти, однако на фоне антуража 18 века у нас получается спектакль, который соединяет современную историю с ароматом и роскошью того времени. И мы сами становимся свидетелями вечности и свежести музыки Моцарта. Моцарт никогда не будет старинной музыкой. Он соединяет два мира — до его творчества и после его творчества — он всегда актуален и современен».
Интригует и сильный актерский состав — главные партии исполнят Симона Кермес, Мария Форсстрем, Анна Касьян, Бретт Полегато, Тобиас Берндт. Оформлением занимался настоящий знаток исторической театральной реконструкции — художник-постановщик Штефан Дитрих.
» Прелесть этого проекта в том что мы увидим красивейшие декорации, — рассказывает Курентзис. — Это не просто стилизации это реконструкция чувствительности которая существовала в 18 веке и в наши времена осталась как экспонат. Мы видим квартиру двух молодых девушек. Но сегодня богатые девушки не имеют таких квартир — им нужны навесные потолки, стеклопакеты. Антураж важен, чтобы показать контраст между обществом и вечным психологизмом персонажа».
Режиссером-постановщиком оперы выступил Маттиас Ремус.
«Так поступают все женщины…» я ставил уже два раза и они были более символические, даже декорации были наполнены симвовами, — говорит Маттиас Ремус. — И я очень счастлив, что в Перми мне посчастливилось сделать эту оперу в аутентичной атмосфере. Как сказал Теодор, Моцарту удается с помощью музыки отражать характеры и внутренний мир людей. Я думаю для Моцарта не столько важна история, сколько внутреннее развитие персонажей. Если анализировать партитуру, то часто получается так что музыка — полная противоположность тому что поют герои. Люди и в наше время часто говорят совсем не то, что думают. И причину тут могут быть разные. Это противоречие делает всех персонажей оперы очень живыми. Я себе пообещал, что с помощью аутентичных декораций и костюмов вы и музыку будете воспринимать по-другому. Будете слышать иначе».
Постановку на генеральном прогоне уже успел оценить известный российский кинорежиссер Павел Лунгин.
«Это спектакль музыкальный, дирижерский, спектакль очень высокого класса. В целом, это замечательное зрелище, очень веселое, все голоса звучат чудесно. Они сплетаются воедино и звучат как один музыкальный инструмент. Я такое редко слышал», — отметил он.
Cosi fan tutte — будет первым спектаклем поставленным по системе «стаджионе». То есть после премьерных показов оперу можно будет увидеть разве что на гастролях. Но из-за большого интереса публики было принято решение дать еще два спектакля Cosi fan tutte в Перми в июне 2012 года (видимо в рамках «Белых ночей»).