01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
03 мая 2023
05 мая 2023
06 мая 2023
07 мая 2023
11 мая 2023
13 мая 2023
14 мая 2023
17 мая 2023
18 мая 2023
20 мая 2023
21 мая 2023
24 мая 2023
25 мая 2023
27 мая 2023
29 мая 2023
31 мая 2023
Афиша
  • Март
    29
  • Апрель
  • Май
Балет
11 Ноября / Ср 19:00–21:30
Балеты Джорджа Баланчина
И. Стравинский, И. Стравинский, В. Риети
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Балет в 2 сценах. Либретто Игоря Стравинского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года.

Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа


постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Бен Хьюз
Художник по свету: Игорь Цинн
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыку Игоря Стравинского: Каприччио для фортепиано с оркестром

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1967 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года

Знаменитые «Рубины» — одна из трех частей спектакля «Драгоценности», который украшает сегодня репертуары ведущих театров мира. Мысль о создании вечера-триптиха, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценные камни, родилась у Джорджа Баланчина во время посещения нью-йоркского ювелирного дома Клода Аспельса. Его увлекла идея воплотить в хореографии чувства и эмоции, которые люди испытывают при виде изумрудов, рубинов и бриллиантов. Для рубинов, обладающих, согласно легендам, неимоверной силой притяжения и очарования, Баланчин выбрал Каприччио для фортепиано с оркестром (1929) Игоря Стравинского. Фортепианный концерт, написанный как фантазия, в которой чередующиеся разнохарактерные музыкальные эпизоды создают ощущение капризности, как нельзя лучше подходил для танца о драгоценном символе страсти — страсти к жизни, власти, любви.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа


постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Пол Боуз
Художник-постановщик: Андрей Войтенко
Художник по свету: Игорь Цинн
Художник по костюмам: Барбара Каринска
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.

Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэ­та и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балет­мейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя об­разчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.

Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полу­масками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленив­шийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлека­ет за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках...

Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории бале­там «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголов­ком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Олег Молчанов
Музыкальный руководитель: Вадим Мюнстер
Видео
Фото
Видео
Фото
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск