Три балета в манере поздней неоклассики

П. Чайковский, Г. Брайерс, Т. Виллемс
Балет
12+
Три балета в манере поздней неоклассики
Пермский театр оперы и балета
1 час 7 минут

Одноактный балет на музыку Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского

Премьера состоялась в Перми в 2011 году. Возобновление 2020 года.

Вариации на тему рококо для виолончели с орке­стром — едва ли не единственное сочинение Петра Чай­ковского, до сих пор остававшееся нетронутым хореогра­фами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, однако жизнь номера на этом не закончилась. Вслед за исполнителями, принятыми в пермскую труппу, «Вариации…» были включены в афи­шу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.

Одноактный балет на музыку Les Fiançailles

Балет поставлен в Перми в 2011 году. Продолжительность спектакля: 25 минут

Наследник британской балетной школы, Даглас Ли сочинял Souvenir, гуляя по коридорам Пермского театра оперы и балета и вдохновляясь его глубокой историей. Хореография положена на музыку английского композитора-минималиста Гэвина Брайерса, она исполнена ностальгических аллюзий — на балеты предыдущих мастеров, таких как Фредерик Аштон и Кеннет Макмиллан, на эпоху кинодив и на собственное танцевальное прошлое: этот балет Даглас Ли создавал, когда завершалась его карьера солиста в Stuttgarter Ballett. Балет украшают каллиграфически выписанные разнообразные поддержки и переплетения, свитые вокруг главной героини, партию которой исполняет прима-балерина театра Наталья Моисеева.

Одноактный балет Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса

Балет поставлен в 1991 году, российская премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда.

Его называют деконструктивистом академического танца, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. У нас в стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка (3 балета) и Большой театр (1 балет).

Своих главных успехов ньюйоркец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2005 году он основал собственную труппу — The Forsythe Company, которая базируется в Дрездене и Франкфурте-на-Майне.

The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. Историки балета характеризуют дух и стиль этих лет как «поздний классический Форсайт». 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка The Second Detail стала премьерой этого балета в России.

Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

Постановщики

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель возобновления

Хореограф-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Постановщики

Художественный руководитель постановки

Валентин Урюпин

Дирижер

Художник по свету

Хореограф

Инес Альда

Художник-постановщик

Постановщики

Хореография

Музыка

Иссей Мияке («Белое платье»)

Костюмы

Постановка

Художественный руководитель постановки 2012 года

Художественный руководитель возобновления

Другие события

15 февраля 2014 18:00–19:50
Главная Афиша и билеты Три балета в манере поздней неоклассики