Три балета в манере поздней неоклассики
15 февраля 2014
18:00–19:50
Одноактный балет на музыку Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского
Премьера состоялась в Перми в 2011 году. Возобновление 2020 года.
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром — едва ли не единственное сочинение Петра Чайковского, до сих пор остававшееся нетронутым хореографами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, однако жизнь номера на этом не закончилась. Вслед за исполнителями, принятыми в пермскую труппу, «Вариации…» были включены в афишу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.
Одноактный балет на музыку Les Fiançailles
Балет поставлен в Перми в 2011 году. Продолжительность спектакля: 25 минут
Наследник британской балетной школы, Даглас Ли сочинял Souvenir, гуляя по коридорам Пермского театра оперы и балета и вдохновляясь его глубокой историей. Хореография положена на музыку английского композитора-минималиста Гэвина Брайерса, она исполнена ностальгических аллюзий — на балеты предыдущих мастеров, таких как Фредерик Аштон и Кеннет Макмиллан, на эпоху кинодив и на собственное танцевальное прошлое: этот балет Даглас Ли создавал, когда завершалась его карьера солиста в Stuttgarter Ballett. Балет украшают каллиграфически выписанные разнообразные поддержки и переплетения, свитые вокруг главной героини, партию которой исполняет прима-балерина театра Наталья Моисеева.
Одноактный балет Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса
Балет поставлен в 1991 году, российская премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года
Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда.
Его называют деконструктивистом академического танца, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. У нас в стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка (3 балета) и Большой театр (1 балет).
Своих главных успехов ньюйоркец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2005 году он основал собственную труппу — The Forsythe Company, которая базируется в Дрездене и Франкфурте-на-Майне.
The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. Историки балета характеризуют дух и стиль этих лет как «поздний классический Форсайт». 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка
Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited
Постановщики
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель возобновления
Хореограф-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Постановщики
Художественный руководитель постановки
Валентин Урюпин
Дирижер
Художник по свету
Хореограф
Инес Альда
Художник-постановщик
Постановщики
Хореография
Музыка
Иссей Мияке («Белое платье»)
Костюмы
Постановка
Художественный руководитель постановки 2012 года
Художественный руководитель возобновления
Другие события
Три балета в манере поздней неоклассики
15 февраля 2014
18:00–19:50