Балеты Джорджа Баланчина
28 февраля 2014
19:00–21:30
Одноактный балет на музыку Kleine Kammermusik, op. 24, no. 2.
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1978 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 20 минут
Требующий от исполнителей большой энергии, высокой скорости и предельной точности, балет Kammermusik No.2 имеет сложную структуру, которая отражает особенности музыки Пауля Хиндемита. Партитура является одной из семи композиций цикла «Камерная музыка», написанного Хиндемитом в период с 1923 по 1933 год, и представляет собой неоклассическую интерпретацию характерных черт музыки эпохи барокко. По одной из версий, в хореографии этого балета Джордж Баланчин выразил свое отношение к надвигающейся компьютерной эре. На сцене фигурируют две пары солистов и мужской кордебалет. Впервые в своей карьере Баланчин максимально активизировал возможности мужского состава труппы, а не женского кордебалета.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
СПОНСОР ПРОЕКТА — Г-Н ТОШИХИКО ТАКАХАШИ
СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА «ЖЕМЧУЖИНА УРАЛА»
Возрастная категория: 12+
Одноактный балет на музыку П. И. Чайковского
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 9 минут
«Классическое pas de deux» — один из тех благородных балетов-дефиле, которые позволяют танцовщикам в полной мере показать свой талант. Этот номер Баланчин сочинил в 1960 году для танцовщиков Виолетт Верди и Конрада Ладлоу. В качестве музыкального материала он использовал неизвестный широкой публике фрагмент из «Лебединого озера», который был случайно обнаружен в 1953 году в архиве Большого театра. Его появлением на свет история обязана балерине Анне Собещанской, исполнявшей партию Одиллии в 1877 году: она попросила композитора укрупнить ее роль в акте на балу. Тем не менее в издание партитуры, которому, начиная с Петипа, следуют хореографы, этот фрагмент не вошел. Узнав о сенсационной находке Большого театра, Джордж Баланчин попросил разрешения поставить на эту музыку свой балет.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Одноактный балет на музыку Monumentum pro Gesualdo di Venosa ad CD Annum
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 8 минут
Monumentum pro Gesualdo Игоря Стравинского — парафраз трех произведений Карло Джезуальдо (1566—1613), итальянского маньериста эпохи Позднего Возрождения, который вошел в историю музыки как автор мадригалов уникального хроматического стиля и убийца, обвиненный в смерти своей жены и ее любовника. Однако Стравинского, как и Джорджа Баланчина, меньше всего интересовали подробности частной жизни композитора. Однажды Стравинский в разговоре с Баланчиным в ответ на реплику: «Видеть музыку», — удачно парировал: «И слышать хореографию». Monumentum pro Gesualdо служит выразительным воплощением диалога великих художников.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Возрастная категория: 12+
Одноактный балет на музыку Большой тарантеллы для фортепиано с оркестром, op. 67 Луи Моро Готтшалька (в оркестровке Херши Кея)
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1964 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 7 минут
В историю мировой музыки Луи Моро Готтшальк вошел как один из первых американских композиторов, добившихся успеха и признания в Европе. Его творческую манеру отличают страсть к синкопированным ритмам и тесная связь с фольклорной танцевальной музыкой. Баланчина всегда восхищали смелость и остроумие его сочинений. В Большой тарантелле хореографа привлекли «динамика и отличное настроение», которыми обладает этот «неаполитанский, или, если вам так больше нравится — полухарактерный танец». Первыми исполнителями баланчинской «Тарантеллы» стали звезды New York City Ballet Патрисия МакБрайд и Эдвард Виллела. Стремительный виртуозный номер, искусно стилизованный под неаполитанскую пляску, — безусловный хит любого гала.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.
Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэта и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балетмейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя образчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.
Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полумасками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленившийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлекает за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках…
Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории балетам «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголовком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Постановщики
Валентин Урюпин
Дирижер
Балетмейстер-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Постановщики
Джерри Кюмери
Балетмейстер-постановщик
Постановщики
Валентин Урюпин
Дирижер
Балетмейстер-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Постановщики
Джерри Кюмери
Балетмейстер-постановщик
Барбара Каринска
Художник по костюмам
Постановщики
Дирижер
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Вячеслав Окунев
Художник-постановщик
Олег Молчанов
Художник по свету
Вадим Мюнстер
Музыкальный руководитель
Другие события
Балеты Джорджа Баланчина
28 февраля 2014
19:00–21:30