03 декабря 2023
Сегодня
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
01 февраля 2024
02 февраля 2024
04 февраля 2024
07 февраля 2024
08 февраля 2024
11 февраля 2024
13 февраля 2024
14 февраля 2024
18 февраля 2024
20 февраля 2024
22 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
Афиша
  • Декабрь
    03
  • Январь
  • Февраль
  • Март
Балет
30 Января / Вт 19:00–21:40
Дон Кихот
Л. Минкус
Описание
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Количество антрактов: 2

Балет в 3 действиях с прологом
Либретто Мариуса Петипа по мотивам романа Мигеля де Сервантеса

Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции Юлианы Малхасянц (с включением хореографии Касьяна Голейзовского, Анатолия Симачева и Наума Азарина-Мессерера)

Балет написан в 1869 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м

В 1900 году Александр Горский осуществил в Большом театре редакцию «Дон Кихота» в постановке Мариуса Петипа (1869), дополнив ее своими танцевальными решениями. Но Петипа в своих мемуарах обвинил молодого постановщика в плагиате, отчего театроведы до сих пор спорят об аутентичности хореографии Горского.

В отличие от литературного первоисточника Мигеля де Сервантеса в балете героями являются не рыцарь печального образа и его оруженосец, а дочь трактирщика Китри и ее возлюбленный — цирюльник Базиль. Над постановкой в Перми работала солистка Большого театра Юлиана Малхасянц. Образ горячей Испании, в изобилии представленный характерными танцами, довершен декорациями Андрея Злобина в стиле старинных черно-белых книжных гравюр.

> Краткое содержание

Действующие лица: 
Дон Кихот, странствующий рыцарь
Санчо Панса, его оруженосец
Лоренцо, трактирщик
Китри, его дочь (в видениях Дон Кихота Дульцинея)
Базиль, цирюльник
Гамаш, богатый дворянин
Эспада, тореадор
Уличная танцовщица
Две подруги
Мерседес
Амурчик
Повелительница дриад
Герцог, герцогиня, испанцы, испанки, тореадоры, поварята, цыгане, цыганки, дриады

  

ПРОЛОГ

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать по свету в поисках приключений. Своим оруженосцем он назначает преданного Санчо Пансу, человека рассудочного и к мечтаниям не склонного.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На площади Барселоны праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, увидев их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Цирюльник ей не пара, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.

В разгар веселья на площади появляется Дон Кихот с Санчо Пансой. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Трактирщик отвечает Дон Кихоту тем же и приглашает его к себе.

Санчо Панса остается на площади. Но когда молодежь пытается подшутить над ним, Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу. Увидев Китри, он принимает ее за прекрасную Дульцинею, которая явилась ему в мечтах и которую он избрал «дамой своего сердца». Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются ее разыскивать.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

Китри и Базиль скрываются в таверне. Здесь их находят преследователи. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китрии Гамаша. Но Базиль, по уговору с возлюбленной, разыгрывает сцену самоубийства.

Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль поднимется на ноги — ему уже ни к чему притворяться мертвым. 

Картина вторая

На поляне, около мельницы, раскинулся цыганский табор. Старый цыган приглашает Дон Кихота посмотреть танец. Дон Кихот взволнованно следит за движениями цыганок и, забывшись, принимает за врага ветряную мельницу. Он бросается к ней, чтобы с оружием в руках защитить «обиженных», но крыло мельницы опрокидывает идальго на землю. 

Картина третья

Густой лес. Санчо ведет пострадавшего Дон Кихота. Путники решают передохнуть и делают привал. Дон Кихоту снится царство дриад, в котором амур показывает ему Дульцинею — даму его сердца. Сон Дон Кихота прерывают звуки охотничьих рогов. В лес на охоту выехали герцог и герцогиня. Они приглашают странствующего рыцаря к себе в замок на праздник.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Замок герцога. Всё готово к торжественному приему Дон Кихота. Герцог и герцогиня узнали от Санчо Пансы счастливую историю любви Китри и Базиля и любезно предложили им справить свадьбу в своем замке.

Дон Кихота и Санчо Пансу просят занять почетные места. Начинается празднество, на котором Китри и Базиль танцуют вместе, а гости исполняют фанданго.

постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов
Художник-постановщик: Андрей Злобин
Художник по костюмам: Анна Ипатьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Балетмейстер-постановщик: Юлиана Малхасянц
Видео
Фото
ближайшие показы
30 Января / Вт 19:00–21:40
Пермский театр оперы и балета
поиск