14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Опера
22 Декабря / Ср 19:00–22:30
Фауст
Ш. Гуно
Описание
Возрастная категория: 18+
Продолжительность: 3 часа 30 минут
Количество антрактов: 2

Либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре по мотивам одноименной легенды и трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте

Опера написана в 1869 году, в данной сценической версии впервые представлена в Перми в 2021 году

Исполняется на французском языке с русскими титрами

Триллер и психологическая драма одновременно — режиссер Василий Бархатов возвращает легенду о Фаусте в дискуссионно-философское поле.

Оперу «Фауст» на сюжет первой части одноименной трагедии Гёте композитор Шарль Гуно задумал в 21 год, а закончил, когда ему исполнился 51. За это время замысел сочинения менялся, как и его форма: от комической оперы с разговорными диалогами до лирико-драматической с мелодическими речитативами и балетной сценой «Вальпургиева ночь».

Распространенная в Германии средневековая легенда повествует о докторе Фаусте, продавшем ради любви свою душу дьяволу. Но в отличие от литературного первоисточника, в опере Гуно она разворачивается не в философском ключе, а лирико-бытовом. Главный герой поглощен не столько размышлением о смысле жизни или познанием истины, сколько желанием испытать любовь во всей ее полноте.

«По формуле Бархатова «Фауст» Гуно — слишком «романтизированная» и «красивая» музыка для «жуткого» текста Гёте и его коллег-либреттистов, — пишет критик Юлия Бедерова. — Ключевое слово здесь «жуткое». Как настоящий наследник русского психологического оперного театра от Покровского до Чернякова, Бархатов следует заветам буквально и «идет от партитуры», то есть в прямом смысле бежит от ее «романтизма» и «красоты», стараясь приблизиться к «жути» и выстроить драматургическую конструкцию на основе текста либретто».

В спектакле персонажи раздваиваются, предстают в новых ролях, по-другому трактуются; реплики, изначально присущие одним, отданы другим героям. Понадобилось купировать несколько музыкальных фрагментов, после чего новый сюжет встал как влитой.

В карьере Василия Бархатова пермская постановка стала его первой и долгожданной работой в России после многолетнего перерыва. Над премьерой работали его постоянные соавторы — сценограф Зиновий Марголин и художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили.



> Краткое содержание

Действующие лица:

Молодой Фауст
Старый Фауст
Мефистофель
Маргарита
Валентин
Вагнер
Зибель
Марта

Доктор Фауст Шверляйн отмечает свой юбилей в кругу семьи, друзей и деловых партнеров. Внезапно на праздник врывается банда в масках во главе с Мефистофелем по прозвищу «Майор». Преследуемый чувством мести за погибшую сестру Маргариту, «Майор» предлагает Фаусту подписать чистосердечное признание в доведении до самоубийства. 

Старый Фауст вины не признает. Тогда «Майор» запирает ресторан изнутри и начинает приводить одно доказательство за другим. Ему помогает в этом Молодой Фауст — возлюбленный Маргариты: он надевает на себя вещи доктора и разыгрывает сцены его общения с девушкой. 

По плану захватчиков, дочь Фауста должна ответить за грехи отца: Молодой Фауст поступает с ней так же, как Старый Фауст — с Маргаритой. Девушку опаивают наркотическими средствами и заставляют примерить на себя роль погибшей. 

Атмосферу накаляют проясняющиеся подробности и Зибель с бомбой на поясе…
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Артем Абашев
Режиссер-постановщик: Василий Бархатов
Художник-постановщик: Зиновий Марголин
Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету: Александр Сиваев
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
Ассистент режиссера: Фёдор Федотов
в ролях
Молодой Фауст: Ангелос Самардзис
Старый Фауст: Альгирдас Древинскас
Мефистофель: Гарри Агаджанян
Маргарита: Утарид Мирзамова
дирижёр
Видео
Фото
ближайшие показы
18 Августа / Вс 19:00–22:30
20 Августа / Вт 19:00–22:30
Пермский театр оперы и балета
поиск