Петя и волк

С. Прокофьев Опера 6+
Петя и волк
Симфоническая сказка на музыку Сергея Прокофьева
Симфоническая сказка была написана в 1936 году, в данной сценической версии впервые представлена в Перми в 2021 году
Новое либретто Юлии Поспеловой

Симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк» знакомит детей с музыкальными инструментами, а в постановке Александры Ловянниковой — еще и с возможностями музыкального спектакля. Помимо оркестра и чтеца здесь танцуют артисты балета в фигурных масках, выполненных, как и декорации, из картона. На стену проецируется видеоряд. А история о встрече мальчика с волком пересочинена современным драматургом.

По сюжету, главный герой вспоминает, как в детстве он ездил гостить на дачу к своему дедушке — известному дирижеру, который говорил с внуком, конечно же, только о музыке. Так, наверное, и продолжалось бы все каникулы, если бы по телевизору внезапно не показали волка.

Симфоническая сказка Прокофьева, впервые исполненная в 1936 году, мгновенно покорила публику всего мира. С тех пор ею дирижировали крупнейшие дирижеры, а текст читали звезды сцены: Олег Табаков, Константин Хабенский, Дэвид Боуи, Стинг, Софи Лорен, даже Михаил Горбачёв и многие другие. Уолт Дисней в 1946-м снял на ее основе анимационный фильм. В 2021 году эта неустаревающая классика была представлена в Перми новым поколением постановщиков во главе с Александрой Ловянниковой. 

Режиссер и художник Александра Ловянникова — выпускница экспериментального курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, которые первыми в России стали обучать художников вместе с режиссерами и актерами. За последние годы Ловянникова зарекомендовала себя одним из ведущих специалистов российского театра для детей и юношества, являясь автором около десятка музыкально-мультипликационных, интерактивных и кукольных спектаклей, которые идут по всей стране.

Краткое содержание

Действующие лица:

Чтец
Птичка
Петя
Дедушка
Кот
Волк
Уточка
Зоотехник

Это история о мальчике, который любил лимонные конфеты, мультфильмы и супергероев. Но была одна вещь, которую он не любил.

Он не любил классическую музыку.

Ему казалось, что классическая музыка — это что-то очень серьезное, и очень скучное, и совсем не про него.

Но вот однажды летом, когда мальчик вместе с дедушкой отдыхал на даче, с ним произошла невероятная история, которая навсегда поменяла его отношение. С тех пор музыка стала важной частью его жизни. Мальчик вырос, и теперь утром он жарит яичницу под Вивальди, а в машине у него звучит Бах.

Это история о том, что музыка, если научиться ее слушать, — про каждого из нас.

Юлия Поспелова, автор либретто

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Режиссер-постановщик

Хореограф

Художник по декорациям

Художник по костюмам и маскам

Видеохудожник

Художник по свету

Медиа

Петербургский театральный журнал