28 марта 2020
Сегодня
29 марта 2020
01 апреля 2020
03 апреля 2020
04 апреля 2020
06 апреля 2020
11 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
25 апреля 2020
28 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
16 мая 2020
Журнал
  • Март
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Апрель
  • Май
20.02.2020
Пресса и критики — о Концерте-презентации Камерного оркестра Пермской оперы

16 февраля в Пермском театре оперы и балета состоялся Концерт-презентация Камерного оркестра Пермской оперы.

 Мы выбрали для вас несколько цитат из рецензий критиков:

«"Просветленная ночь" Шёнберга прозвучала сенсацией. С пластичной артикуляцией, вкусом и тонкими нюансами, точно под руку Абашева, в традиционной для Перми воодушевленной манере оркестр словно рассказывал без слов и спешки о веселье и горечи приобретений и утрат, очарований и разочарований разом. Так, Шёнберг превращался в густой концентрат опыта и перспективы, настолько же нагруженный эмоционально, насколько прозрачный по звучанию, как слеза...»
Юлия Бедерова«КоммерсантЪ»

«Очевидно, что концерт-презентация нового коллектива задумывался как большой «трейлер» к будущему репертуару и общей стилистически-временной направленности программ. Для первого «официального» выступления Артем Абашев и его музыканты выбрали три сочинения XX века  но не послевоенный авангард и опусы, созданные на закате прошлого столетия, а вполне себе «классику»: «Просветленную ночь» Шёнберга (произведение было создано еще в 1899-м, но исполнили его впервые в 1902 году), сюиту из балета «Пульчинелла» Стравинского (здесь выбрали редакцию 1949 года) и Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса (написан в 1945-м)».
«Появление любого нового оркестра на музыкальной карте страны, в принципе, уже само по себе большое событие, а если говорить про регионы, то и вовсе историческое».
«…резюмируем: широкий дебют Камерного оркестра Пермского театра оперы и балета (причем, в новой акустической «ракушке») состоялся на самом высоком уровне».
Надежда Травина, «Ваш досуг»

«Пермский театр оперы и балета, без преувеличения, открыл новую страницу своей истории. Теперь наряду с симфоническим оркестром в театре есть и камерный, в котором около 40 человек».
«И да, публика была на уровне музыкального пиршества: никаких попыток аплодировать между частями сочинения. Только когда сцена медленно погрузилась в темноту и Артем Абашев осторожно снял последнюю, угасающую ноту, раздались оглушительные овации и крики «Браво!»
Вера Шуваева, «АиФ — Пермь»

«Всё в этом концерте было штучно и продуманно: состав музыкантов, программа, режиссура, даже такие не обязательные для камерного концерта обстоятельства, как расположение камер для прямой трансляции и сценический свет. Англичане о таких событиях говорят tailor-made: ручная работа, всё с иголочки. Это очень трогает завсегдатаев, поскольку демонстрирует серьезное отношение к делу».
Юлия Баталина, «Новый компаньон»


Сюжет Полины Рифа для телекомпании «Ветта»:


поиск