Журнал
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
20.02.2020
Пресса и критики — о Концерте-презентации Камерного оркестра Пермской оперы

16 февраля в Пермском театре оперы и балета состоялся Концерт-презентация Камерного оркестра Пермской оперы.

 Мы выбрали для вас несколько цитат из рецензий критиков:

«"Просветленная ночь" Шёнберга прозвучала сенсацией. С пластичной артикуляцией, вкусом и тонкими нюансами, точно под руку Абашева, в традиционной для Перми воодушевленной манере оркестр словно рассказывал без слов и спешки о веселье и горечи приобретений и утрат, очарований и разочарований разом. Так, Шёнберг превращался в густой концентрат опыта и перспективы, настолько же нагруженный эмоционально, насколько прозрачный по звучанию, как слеза...»
Юлия Бедерова«КоммерсантЪ»

«Очевидно, что концерт-презентация нового коллектива задумывался как большой «трейлер» к будущему репертуару и общей стилистически-временной направленности программ. Для первого «официального» выступления Артем Абашев и его музыканты выбрали три сочинения XX века  но не послевоенный авангард и опусы, созданные на закате прошлого столетия, а вполне себе «классику»: «Просветленную ночь» Шёнберга (произведение было создано еще в 1899-м, но исполнили его впервые в 1902 году), сюиту из балета «Пульчинелла» Стравинского (здесь выбрали редакцию 1949 года) и Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса (написан в 1945-м)».
«Появление любого нового оркестра на музыкальной карте страны, в принципе, уже само по себе большое событие, а если говорить про регионы, то и вовсе историческое».
«…резюмируем: широкий дебют Камерного оркестра Пермского театра оперы и балета (причем, в новой акустической «ракушке») состоялся на самом высоком уровне».
Надежда Травина, «Ваш досуг»

«Пермский театр оперы и балета, без преувеличения, открыл новую страницу своей истории. Теперь наряду с симфоническим оркестром в театре есть и камерный, в котором около 40 человек».
«И да, публика была на уровне музыкального пиршества: никаких попыток аплодировать между частями сочинения. Только когда сцена медленно погрузилась в темноту и Артем Абашев осторожно снял последнюю, угасающую ноту, раздались оглушительные овации и крики «Браво!»
Вера Шуваева, «АиФ — Пермь»

«Всё в этом концерте было штучно и продуманно: состав музыкантов, программа, режиссура, даже такие не обязательные для камерного концерта обстоятельства, как расположение камер для прямой трансляции и сценический свет. Англичане о таких событиях говорят tailor-made: ручная работа, всё с иголочки. Это очень трогает завсегдатаев, поскольку демонстрирует серьезное отношение к делу».
Юлия Баталина, «Новый компаньон»


Сюжет Полины Рифа для телекомпании «Ветта»:


поиск