05 февраля 2021
06 февраля 2021
07 февраля 2021
10 февраля 2021
12 февраля 2021
13 февраля 2021
14 февраля 2021
16 февраля 2021
17 февраля 2021
20 февраля 2021
26 февраля 2021
27 февраля 2021
Люди
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
  • Февраль
Антон Пимонов
Руководитель балетной труппы

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Балет: работа балетмейстера/хореографа» («Скрипичный концерт № 2», 2017)

БИОГРАФИЯ

Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина) в 1999 году и был принят в Мариинский театр. Исполнял сольные партии в редакциях балетов Мариуса Петипа и Александра Горского, балетах Джорджа Баланчина («Блудный сын», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», «Фортепианный концерт № 2») и Уильяма Форсайта («Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext). Исполнитель российских премьер балетов Брониславы Нижинской, Кеннета Макмиллана, Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа. Первый исполнитель партий в балетах Пьера Лакотта, Алексея Ратманского, Кирилла Симонова, Алексея Мирошниченко, Никиты Дмитриевского, Ноа Д. Гелбера. Участник проектов «Диана Вишнёва: красота в движении» и «Диана Вишнёва: диалоги».

Дебютировал как хореограф в 2012 году в Мариинском театре. Из шести спектаклей, поставленных Антоном Пимоновым для родной сцены, балет «Скрипичный концерт № 2» на музыку Прокофьева принес ему Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера/хореографа» (2017). 

Постановки в других театрах:
«Иберия» на музыку Дебюсси, «В темпе снов» на музыку Прокофьева, «Ромео и Джульетта» Прокофьева — все в Театре балета имени Якобсона; «Луна напротив» на музыку Адамса в «Балете Москва»; «Концертные танцы» на музыку Стравинского для Пермского хореографического училища, Marimba Dances на музыку Рабиновича-Бараковского в Баварском балете (Мюнхен), «Обручение ради смеха» на музыку Пуленка и Made in Bolshoi на музыку Королёва в Большом театре России (Москва).

С 2017 по 2020 год Антон Пимонов был заместителем художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова. Здесь, для труппы Екатеринбурга, он поставил, в частности, балет Brahms Party на музыку Брамса и готовит балет на музыку Десятникова. Летом 2021 года в Урал Балете состоится премьера постановки «Конёк-горбунок» Королёва — это совместная работа Антона Пимонова и Вячеслава Самодурова.
поиск