27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Афиша
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Концерт
12 Марта / Сб 19:00–22:30
Диалоги кармелиток. Концертное исполнение оперы
Ф. Пуленк
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 3 часа 30 минут

Опера в 3 действиях (12 картинах)

Концертное исполнение

Исполняется на французском языке с русскими титрами

Либретто Ф. Пуленка по одноименной пьесе Ж. Бернаноса

«Диалоги кармелиток» — пьеса французского писателя Жоржа Бернаноса, заимствовавшего коллизию из новеллы немки Гертруды фон Ле Форт «Последняя на эшафоте». Та, в свою очередь, отсылает к реальным событиям времен Великой французской революции и повествует о сестрах кармелитского монастыря, приговоренных к гильотинированию. Бернанос раскрыл перед читателем душевные переживания монахинь, идущих на смерть, и этот прием сыграл решающую роль при выборе Пуленком сюжета для своей второй оперы. Вопросы смерти, добровольной жертвы, страха перед неизвестностью с особой силой волновали композитора, оказавшегося свидетелем двух мировых войн. Начиная с конца 1940-х годов его творчество приобретало всё более глубокий философский оттенок. Монументальная по масштабу (три акта, двенадцать картин), опера «Диалоги кармелиток» по существу является произведением камерным. На сочинение партитуры у Пуленка ушло три года: с августа 1953-го по июнь 1956-го. Премьера состоялась в 1957 году в театре La Scala — такого триумфа строгая миланская публика не удостаивала композиторов со времен Пуччини.

Возрастная категория: 6+

*Концертное исполнение оперы — постановка оперы в формате концерта, который не предполагает использование декораций, театральных костюмов и, как правило, специального грима. В мировой практике это распространенное явление, которое позволяет театрам, с одной стороны, познакомить слушателей с произведениями, которые не идут или редко идут на театральной сцене, с другой — продемонстрировать вокальные возможности артистов и мастерство музыкантов в условиях, когда оперу невозможно поставить на сцене по тем или иным причинам.

постановщики
Дирижер: Артем Абашев
в ролях
Оперная труппа
Мадам Лидуан (Мать Мария от Святого Августина): Ольга Попова
Бланш (Сестра Бланш от Смертной Муки Христовой): Зарина Абаева
Сестра Матильда: Елена Галеева
Мать Мария от Воплощения Сына Божия: Надежда Бабинцева
Мадам де Круасси (Мать Генриетта от Иисуса): Татьяна Каминская
Первый комиссар: Алексей Задорожный
Господин Жавлино: Павел Рейман
Маркиз де ла Форс: Александр Погудин
Тьерри: Данис Хузин
Сестра Констанс от Святого Дионисия: Надежда Павлова
Шевалье: Борис Рудак
Мать Жанна от Младенца Иисуса: Наталия Ляскова
Второй комиссар: Александр Егоров
Тюремный надзиратель: Евгений Икатов
Священник: Николай Федоров
Фото
лекция
За час до начала спектакля зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию «Опера «Диалоги камерлиток» Франсиса Пуленка». Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
Пермский театр оперы и балета
поиск