27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Афиша
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Балет
18 Мая / Вс 18:00–20:30
Балеты Джорджа Баланчина
П. Чайковский, И. Стравинский, Л. М. Готтшальк, В. Риети, П. Чайковский
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыку П. И. Чайковского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 9 минут

«Классическое pas de deux» — один из тех благородных балетов-дефиле, которые позволяют танцовщикам в полной мере показать свой талант. Этот номер Баланчин сочинил в 1960 году для танцовщиков Виолетт Верди и Конрада Ладлоу. В качестве музыкального материала он использовал неизвестный широкой публике фрагмент из «Лебединого озера», который был случайно обнаружен в 1953 году в архиве Большого театра. Его появлением на свет история обязана балерине Анне Собещанской, исполнявшей партию Одиллии в 1877 году: она попросила композитора укрупнить ее роль в акте на балу. Тем не менее в издание партитуры, которому, начиная с Петипа, следуют хореографы, этот фрагмент не вошел. Узнав о сенсационной находке Большого театра, Джордж Баланчин попросил разрешения поставить на эту музыку свой балет.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

постановщики
Балетмейстер-постановщик — Джерри Кюмери
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыку Monumentum pro Gesualdo di Venosa ad CD Annum

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 8 минут

Monumentum pro Gesualdo Игоря Стравинского — парафраз трех произведений Карло Джезуальдо (1566—1613), итальян­ского маньериста эпохи Позднего Возрождения, который во­шел в историю музыки как автор мадригалов уникального хроматического стиля и убийца, обвиненный в смерти своей жены и ее любовника. Однако Стравинского, как и Джорджа Баланчина, меньше всего интересовали подробности част­ной жизни композитора. Однажды Стравинский в разговоре с Баланчиным в ответ на реплику: «Видеть музыку», — удач­но парировал: «И слышать хореографию». Monumentum pro Gesualdо служит выразительным воплощением диалога ве­ликих художников.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Возрастная категория: 12+  

постановщики
Дирижер: Валентин Урюпин
Балетмейстер-постановщик: Сандра Дженнингс
Художник по костюмам: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыку Большой тарантеллы для фортепиано с оркестром, op. 67 Луи Моро Готтшалька (в оркестровке Херши Кея)

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1964 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 7 минут

В историю мировой музыки Луи Моро Готтшальк вошел как один из первых американских композиторов, добившихся успеха и признания в Европе. Его творческую манеру отличают страсть к синкопированным ритмам и тесная связь с фольклорной танцевальной музыкой. Баланчина всегда восхищали смелость и остроумие его сочинений. В Большой тарантелле хореографа привлекли «динамика и отличное настроение», которыми обладает этот «неаполитанский, или, если вам так больше нравится — полухарактерный танец». Первыми исполнителями баланчинской «Тарантеллы» стали звезды New York City Ballet Патрисия МакБрайд и Эдвард Виллела. Стремительный виртуозный номер, искусно стилизованный под неаполитанскую пляску, — безусловный хит любого гала.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

постановщики
Балетмейстер-постановщик — Джерри Кюмери
Художник по костюмам — Барбара Каринска
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.

Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэ­та и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балет­мейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя об­разчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.

Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полу­масками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленив­шийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлека­ет за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках...

Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории бале­там «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголов­ком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Олег Молчанов
Музыкальный руководитель: Вадим Мюнстер
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Одноактный балет на музыку Концерта для фортепиано с оркестром №  2 П. И. Чайковского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1941 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2002-м. Продолжительность спектакля: 40 минут

Ballet Imperial Джордж Баланчин планировал как эталон русского балетного искусства в лучших традициях Мариуса Петипа. В нем он хотел выразить свои воспоминания о России, откуда он уехал в 1924 году, и о театральном Петербурге, в частно­сти. Не случайно в заголовок вынесено французское название, отсылающее к балетам Императорских театров, и к традиции светского общения в XIX веке, а также международному балетному словарю.

Впервые Ballet Imperial был показан на открытой репетиции воспитанников School of American Ballet 29 мая 1941 года, а спу­стя месяц, вместе с другими балетами Баланчина, он уже стоял в афише гастролирующей по Латинской Америке труппы American Ballet Caravan. Пермяки пер­выми в России представили этот балет на своей сцене и получили за его исполнение «Золотую маску» (2003).

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Проект осуществлен при финансовой поддержке Фонда «Жемчужина Урала» 

постановщики
Дирижер: Валентин Урюпин
Дирижер: Андрей Данилов
Художник-постановщик: Елена Соловьева
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари
Художник по свету — Валерий Шкляев
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск