14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Балет
18 Апреля / Вс 19:00–20:45
Балеты Михаила Фокина
Ф. Шопен, К.М. Вебер, К. Сен-Санс, А. Бородин
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Хореографическая сюита на музыку произведений Ф. Шопена. 

Оркестровка А. Глазунова и М. Келлера.

Хореография Михаила Фокина

Балет поставлен в 1908 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1978-м. Возобновление 2006 года.

«Шопениана» стала одним из первых образцов жанра бессюжетного балета, открытого Михаилом Фокиным и повлиявшего на развитие танцевального искусства в ХХ веке. Хореограф воспроизвел свои интуитивные представления о балете 30–40-х годов XIX века, взяв за основу музыкальную сюиту Фредерика Шопена в оркестровке Александра Глазунова. Фокин отказался от виртуозных пируэтов и красноречивых па, стремясь показать не усовершенствованную технику современных танцовщиков, но настроение ушедшей эпохи. Связующую роль сыграл не сюжет, а тема: грезы юного Поэта, окруженного сильфидами — воздушными нимфами, олицетворяющими его мечты. За рубежом балет «Шопениана», впервые показанный труппой Сергея Дягилева, известен как «Сильфиды», название отсылает к балету Филиппо Тальони, с которого театроведы ведут историю танца на пуантах.

постановщики
Балетмейстер-постановщик: Ксения Тер-Степанова
Сценограф: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Мазурка № 3, Вальс № 7: Кирилл Макурин
Мазурка № 4, Вальс № 7: Булган Рэнцэндорж
дирижёр
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Одноактный балет на музыку К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Г. Берлиоза
Идея Ж.-Л. Водуайе по мотивам стихотворения Т. Готье

Сценография первой постановки воссоздана по эскизам Л. Бакста
Балет поставлен в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2009-м

Балет «Видение Розы» (в другой версии «Призрак Розы») по мотивам романтического стихотворения Готье современник Михаила Фокина, художник Александр Бенуа, назвал «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Однако история определила этому «пустячку» место в ряду шедевров мирового балетного наследия. Хореограф новоявленной дягилевской труппы Ballets russes, Михаил Фокин для постановки этого балета воспользовался поэтичной сюитой Вебера «Приглашение к танцу». Партии Девушки, упоенной томной усталостью после первого в ее жизни бала, и Призрака розы, приснившегося юной дебютантке, были поручены лучшим танцовщикам труппы — Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Для последнего хореография Фокина стала определяющей: впоследствии историки балета прочли прыжок Призрака-Нижинского в окно как прыжок в безумие и бессмертие.

постановщики
Художник-постановщик: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Призрак Розы: Марко Гонзага
дирижёр
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Хореографическая миниатюра на музыку пьесы «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса

Хореография Михаила Фокина

Балет поставлен в 1907 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2010-м

Из 14 номеров музыкальной сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса наиболее известна пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. В 1907 году для благотворительного концерта в Мариинском театре Михаил Фокин поставил на музыку Сен-Санса одноименный хореографический монолог, который вошел в мировую балетную энциклопедию под заголовком «Умирающий лебедь». Фокин сочинил этот номер для непревзойденной Анны Павловой. Благодаря ее одухотворенному исполнению, лебедь, подобно мхатовской чайке, стал символом академического балета, а номер Фокина с тех пор считается негласной проверкой всех кандидаток в этуали.


постановщики
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова (по мотивам эскизов Льва Бакста)
в ролях
Умирающий лебедь: Диана Куцбах
дирижёр
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Одноактный балет, фрагмент II действия оперы «Князь Игорь»

Балет поставлен в 1909 году. Премьера в Перми состоялась в 2009 году. Новая сценография 2015 года.

Получив приглашение от Дягилева возглавить молодую антрепризную труппу Ballets russes, Михаил Фокин отовсюду черпал идеи для формирования репертуара. «Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после редакции Фокина обрел статус самостоятельного произведения. Большую роль в этом сыграли декорации востоковеда Николая Рериха, воссоздающие образ широкой степи и мерцающие цвета половецкого стана. В 1909 году на парижской премьере «Половецкие пляски» произвели фурор, оставив впечатление реконструированных подлинных плясок потомков скифов.

постановщики
Балетмейстер-постановщик: Галина Рахманова
Художник-постановщик: Штефан Дитрих (по мотивам эскизов Федора Стравинского, Евгения Пономарева, Михаила Бочарова)
Художник по свету: Георгий Белага
в ролях
Половчанка: Оксана Клочкова
Невольница: Екатерина Полещук
дирижёр
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
ближайшие показы
12 Сентября / Чт 19:00–20:45
Пермский театр оперы и балета
поиск