03 декабря 2023
Сегодня
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
01 февраля 2024
02 февраля 2024
04 февраля 2024
07 февраля 2024
08 февраля 2024
11 февраля 2024
13 февраля 2024
14 февраля 2024
18 февраля 2024
20 февраля 2024
22 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
Афиша
  • Декабрь
    03
  • Январь
  • Февраль
  • Март
Опера
27 Января / Сб 19:00–22:00
Богема
Дж. Пуччини
Описание
Возрастная категория: 16+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
Количество антрактов: 1

Опера в 4 действиях

Исполняется на итальянском языке с русскими титрами

Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»

Опера написана в 1896 году, в данной сценической версии впервые представлена в Перми в 2017 году. Капитальное возобновление 2020 года

Копродукция Фестшпильхауса Баден-Бадена и Пермского театра оперы и балета

«Богема» — вершина лирико-психологической оперы конца XIX века. Она наследует традиции вердиевской «Травиаты» и посвящена, по словам музыковеда Михаила Мугинштейна, «грустной тайне жизни, раскрытой в теме необратимости времени».

Немецкий режиссер Филипп Химмельманн известен российской публике по пермской постановке «Свадьбы Фигаро» Моцарта (2012). В его трактовке оперы Пуччини действие разворачивается в шестидесятые годы ХХ века в Париже. Легендарное время, подарившее миру новый кинематограф, новую моду, новое понимание роли личности в истории.

Сценограф постановки — Раймунд Бауэр, известный по работе с ведущими театрами и фестивалями Европы. Художник по костюмам — Кати Маурер, которая принимала участие в постановках Зальцбургского фестиваля, RUHRtriennale и фестиваля в Экс-ан-Провансе.

Лучшая PR-кампания с применением digital-инструментов 2017 года.
Создайте афишу «Богемы» с собственной фотографией.


> Краткое содержание

Действующие лица:

Рудольф, поэт
Марсель, художник
Шонар, музыкант
Коллен, философ
Бенуа, домовладелец
Альциндор, богатый поклонник Мюзетты
Мими
Мюзетта
Парпиньоль, продавец игрушек
Сержанты, студенты, гризетки, горожане, торговцы и торговки, разносчики, солдаты, официанты в кафе

Действие происходит в Париже в 1960-е годы


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В Рождественский сочельник. Во второй половине дня в мансарде, откуда открывается вид на крыши Парижа, художник Марсель и поэт Рудольф заняты каждый своим делом. Оба изрядно замерзли, но дров, чтобы растопить печку, нет. Рудольф предлагает бросить в огонь рукопись его драмы — всё равно никому, кроме автора, она неинтересна.

Когда первый акт пьесы превращается в золу, в комнату входит философ Коллен. Он разочарованно сообщает друзьям, что не смог заложить книги, потому что ломбард в рождественский вечер закрылся раньше. Совершенно в другом настроении появляется музыкант Шонар, в руках у него провизия, вино, сигареты и пара поленьев. Пока друзья раскладывают на столе его добычу, Шонар рассказывает забавную историю, как всего за пару уроков музыки он получил отличный гонорар. В конце концов, заключает он, имеет же право человек хотя бы в сочельник поесть нормально.

Неожиданно раздается стук в дверь — это домовладелец Бенуа пришел за квартплатой. Товарищи впускают его и, чтобы перевести разговор в другое русло, угощают вином. После пары капель алкоголя хозяин доверчиво делится воспоминаниями о своих любовных похождениях. Сделав вид, что оскорблены скабрезными байками, друзья выталкивают «сластолюбца» за дверь, не расплатившись. После чего они собираются на улицу — отпраздновать внезапно свалившееся на них счастье. И только Рудольф остается, чтобы закончить статью, он обещает догнать друзей минут через пять.

После того как Марсель, Шонар и Коллен уходят, раздается осторожный стук в дверь. Входит Мими, соседка, и просит Рудольфа помочь ей зажечь свечу. Девушка кашляет, и Рудольф провожает ее домой. Немного погодя Мими возвращается: она обронила где-то ключ, к тому же свеча опять погасла. Рудольф снова зажигает огонь, и вместе с Мими они начинают искать ключ. Он первым обнаруживает пропажу, но Мими об этом не говорит. Напротив, он как бы случайно гасит пламя, и они продолжают поиски в темноте. Их руки находят друг друга — и это случайное прикосновение пробуждает внезапное чувство. Не таясь, они признаются друг другу в любви. Тем временем с улицы доносятся нетерпеливые крики друзей. Рудольф отвечает, что уже выходит, и приглашает Мими отправиться с ним в путешествие по вечернему Парижу.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Чуть позже. На улицах толпятся веселые горожане. Друзья-художники тратят остатки гонорара Шонара: Рудольф покупает Мими берет, Коллен присматривается к стопке книг и старому пальто, Шонар изучает цены на трубы.

Когда все собираются за столом в уличном кафе, Рудольф представляет друзьям Мими. Все поздравляют влюбленных, кроме Марселя. Художник мрачнеет, потому что на горизонте появляется его бывшая девушка Мюзетта в сопровождении плейбоя Альциндора. Флиртуя с другим, та пытается привлечь внимание Марселя. Наконец, изобразив, что ей жмут туфли, Мюзетта спроваживает Альциндора за новой парой обуви, а потом бросается в объятия Марселя. Воодушевленные происходящими событиями, друзья все вместе уходят из кафе.

Когда возвращается Альциндор, он находит лишь официанта, который предъявляет ему счет за всю компанию.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Два месяца спустя. Раннее утро, только что закончился снегопад. Люди идут на работу. Здесь, в кабачке на окраине города, временно поселились Мюзетта и Марсель. За помощью друга сюда приходит Мими. Она говорит, что их совместная жизнь с Рудольфом стала невыносима: любимый ревнует ее ко всем мужчинам вокруг. Художник прагматично советует им разойтись. В этот момент из бара выходит сам Рудольф, который провел здесь минувшую ночь. Заметив его, Мими прячется.

Рудольф в свою очередь признается Марселю, что собирается расстаться с Мими: и дело не только в том, что она, по его словам, флиртует со всеми, но и в ее здоровье — Мими неизлечимо больна.

Услышав смех Мюзетты, Марсель устремляется обратно в бар. В ту же минуту кашель выдает присутствие Мими. Она сообщает любимому, что собирается уйти от него, и просит вернуть ее вещи; только берет, его первый подарок, Рудольф может оставить себе в память о ней.

Оба в расстроенных чувствах. Они решают сделать перерыв в отношениях, пока не растает снег. В это время Марсель и Мюзетта шумно ссорятся в баре и в очередной раз со скандалом расстаются.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Еще пару месяцев после. Рудольф и Марсель снова в своей мансарде: Марсель за мольбертом, Рудольф с рукописью. Оба делают вид, что работают, но на самом деле погружены в воспоминания о былом счастье. Шонар и Коллен приносят еду — подсохший хлеб и селедку. Несмотря на скудный обед, все заряжаются хорошим настроением.

В разгар веселья вбегает встревоженная Мюзетта — Мими здесь, и она умирает. Рудольф бросается к Мими. Мюзетта отдает Марселю свои серьги, чтобы он заложил их и купил лекарства. Сама она в это время уходит за муфтой для мерзнущей Мими. Коллен собирается отнести в ломбард свое пальто. Шонар придумывает повод, чтобы оставить Мими и Рудольфа наедине. Влюбленные вспоминают сцену их знакомства, Мими признается Рудольфу, что с самого начала разгадала его уловку с ключом.

Возвращаются друзья и сообщают, что скоро придет врач. Мюзетта отдает Мими свою муфту — девушка засыпает. По скорбному молчанию друзей Рудольф понимает, что Мими умерла.

постановщики
Музыкальный руководитель постановки 2017 года: Теодор Курентзис
Музыкальный руководитель возобновления 2020 года: Артем Абашев
Режиссер-постановщик: Филипп Химмельманн
Режиссер возобновления 2020 года: Маттиас Лутц
Художник-постановщик: Раймунд Бауэр
Художник по костюмам: Кати Маурер
Художник по свету: Хеннинг Штрек
Хормейстер-постановщик премьеры 2017 года: Виталий Полонский
Хормейстер-постановщик возобновления 2020 года: Евгений Воробьев
Хормейстер: Татьяна Степанова
Хормейстер: Антон Багров
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
Ассистент режиссера-постановщика: Татьяна Полуэктова
Ассистент художника-постановщика: Лолита Хинденберг
Ассистент художника по костюмам: Вибке Варскулат
Вокальный коуч: Медея Ясониди
Видео
Фото
ближайшие показы
26 Января / Пт 19:00–22:00
27 Января / Сб 19:00–22:00
Пермский театр оперы и балета
поиск