01 октября 2023
Сегодня
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Афиша
  • Октябрь
    01
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
Опера
10 Октября / Вт 19:00–22:00
Евгений Онегин
П. Чайковский
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
Количество антрактов: 2
Либретто Петра Ильича Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина

Опера написана в 1878 году, в данной сценической версии впервые представлена в Перми в 2022 году

Эпиграфом к «Евгению Онегину» версии 2022 года стала строфа из пушкинского романа в стихах о том, кем Онегин вернулся из путешествия после смертельной дуэли с Ленским. В постановке Владиславса Наставшевса нет однозначного ответа — кажется, что из всего списка режиссер выбрал характеристику «как вы да я». Его Онегин — а именно он здесь выступает главным героем, а не Татьяна, в привычном понимании читателей и зрителей — одновременно похож на всех и никому не равен. 

«... Всё кажется зыбко, странно, неопределенно: это спектакль-сон, спектакль-воспоминание. Мучительная рефлексия Онегина о потерянной, бездарно упущенной жизни окрашивает происходящее в ностальгические осенние тона. Самое страшное уже случилось; поэтому спектакль выстроен как лента памяти, разворачивающаяся от конца к началу» (Гюляра Садых-заде, Masters Journal).

Воплотить в музыке не ход событий, а психологические портреты героев стремился сам Чайковский — отсюда и определение жанра: «лирические сцены». По словам композитора, он писал не оперу, а «музыкальную иллюстрацию» к «Онегину». 

Владиславс Наставшевс — латышский композитор и режиссер — слывет «гиперромантиком» и «сторонником аскетичного театра». Для российской публики его открыл «Гоголь-центр», где Наставшевс к моменту пермской премьеры выпустил три драматических спектакля. Первая постановка режиссера на музыкальных подмостках — «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе на Камерной сцене Большого театра — была признана критикой одним из центральных событий театрального сезона 2020/21. Пермский «Евгений Онегин» стал дебютом Наставшевса на большой оперной сцене и лауреатом премии «Золотая Маска — 2023» за лучшую режиссерскую работу в опере. 

Постановка прошла под знаком двойного дебюта: музыкальный руководитель и дирижер Михаил Татарников, отмеченный в конкурсе «Золотой Маски» в личной номинации, также впервые выступил в Пермской опере.


> Краткое содержание

Действующие лица:

Татьяна
Ольга
Ларина
Няня
Онегин
Ленский
Гремин
Трике

Сад в усадьбе Лариных. Издали доносится пение Татьяны и Ольги. Ларина и няня, слушая их, вспоминают свою молодость. Неожиданно появляются гости: Ленский, сосед Лариных и жених Ольги, привозит своего друга Онегина — молодого человека, недавно приехавшего из столицы. Пока Ленский объясняется с Ольгой, новый знакомый беседует с Татьяной. Няня замечает, как она взволнована встречей.

Комната Татьяны. Татьяна не может заснуть. Няня старается унять ее волнение рассказом о своей девичьей доле. Оставшись одна, Татьяна пишет письмо Онегину. С рассветом она просит няню передать его.

Сад Лариных. Татьяна в тревоге ждет ответа. Появляется Онегин: он тронут признанием, но не может ответить взаимностью.

Дом Лариных. Бал в честь именин Татьяны. Ленский уговорил друга приехать к Лариным, однако праздник и гости вызывают у Онегина раздражение. В отместку он начинает ухаживать за Ольгой. Готовность, с которой девушка принимает знаки внимания, повергает Ленского в отчаяние. Он затевает ссору с Онегиным и вызывает того на дуэль.

Заброшенная мельница. Ленский с секундантом ждут Онегина. Владимир с болью и тоской думает об ушедших «златых днях» своей юности. Наконец появляется соперник. Бывшие друзья готовы забыть обиды, но соображения чести берут верх. Раздается выстрел — Ленский убит.

Зал богатого дома в Петербурге. После долгого отсутствия Онегин возвращается к столичной жизни и встречает Татьяну замужней дамой. Теперь она в центре внимания светского общества. Муж Татьяны, князь Гремин, рассказывает Евгению о своем счастье. Преображение давней знакомой воспламеняет в Онегине чувства.

Гостиная в доме Гремина. Татьяна в слезах читает письмо Онегина. Неожиданно он является сам и страстной мольбой вырывает ответное признание. Но решение Татьяны бесповоротно: она останется верна мужу.

постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Михаил Татарников
Режиссер-постановщик, сценограф, художник по костюмам: Владиславс Наставшевс
Художник по свету: Константин Бинкин
Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев
Видеохудожник: Михаил Иванов
Драматург: Дмитрий Ренанский
Ассистент дирижера: Владимир Ткаченко
Ассистент художника по декорациям: Елизавета Борисова
Ассистент художника по костюмам: Майя Майер
Видео
Фото
ближайшие показы
1 Октября / Вс 19:00–22:00
16 Января / Вт 19:00–22:00
Пермский театр оперы и балета
поиск