03 декабря 2023
Сегодня
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
01 февраля 2024
02 февраля 2024
04 февраля 2024
07 февраля 2024
08 февраля 2024
11 февраля 2024
13 февраля 2024
14 февраля 2024
18 февраля 2024
20 февраля 2024
22 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
Афиша
  • Декабрь
    03
  • Январь
  • Февраль
  • Март
Балет
03 Марта / Вс 19:00–21:40
Корсар
А. Адан
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Количество антрактов: 2

Романтический балет в 3 действиях (5 картинах)

Либретто Жюль-Анри Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье, Мариуса Петипа. Хореография Мариуса Петипа в редакции Василия Медведева

Балет написан в 1856 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2008-м

В Перми балет «Корсар» поставлен по оригинальной партитуре Адольфа Адана, которую театр получил из архивов Парижской оперы. Постановка Мариуса Петипа (1863, Мариинский театр) с приключенческим сюжетом, ориентальными мотивами, витиеватой любовной коллизией, пиратской экзотикой и впечатляющей сценой крушения корабля в финале позволяет воспринимать этот старинный балет по мотивам одноименной поэмы Байрона не как театральную архаику, а как крупнобюджетный блокбастер в стиле Золотого века Голливуда. Балетмейстер Василий Медведев, воссоздавший хореографию Петипа на пермской сцене, убежден, что «Корсар» служит «предтечей балетных шоу». 

> Краткое содержание

Действующие лица:

Конрад, корсар
Медора, воспитанница Ланкедема
Гюльнара
Исаак Ланкедем, купец
Бирбанто, друг Конрада
Али, раб
Сеид-паша
Подруга Бирбанто
Одалиски
Невольницы
Пираты, подруги пиратов, свита паши, невольницы паши, стража, купцы, торговцы, евнухи

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Площадь восточного рынка. Купцы предлагают пестрый товар. Здесь же торгуют невольницами. На площадь выходит группа корсаров во главе с Конрадом. На балконе дома появляется Медора — воспитанница купца Ланкедема. Увидев Конрада, она быстро составляет из цветов «селам» — букет, в котором каждый цветок имеет свое значение, и бросает его Конраду. Он с восторгом убеждается, что Медора любит его. Но Ланкедем пытается помешать влюбленным: он хочет выгодно продать свою воспитанницу богатому купцу.

Тем временем на площади появляется со свитой Сеид-паша, который хочет купить невольниц для своего гарема. Невольницы танцуют, демонстрируя свое искусство. Поначалу Сеид-паша останавливает свой взгляд на прекрасной Гюльнаре, а затем, совершенно очарованный, он покупает у Ланкедема и Медору. Обеих девушек отводят во дворец Сеида.

Конрад велит корсарам освободить Медору. По его условному знаку корсары похищают невольниц вместе с Ланкедемом.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Берег моря. Конрад приводит Медору в пещеру, убежище пиратов. Сюда же прибывают похищенные невольницы в сопровождении раба Али. Бирбанто, друг Конрада, хвалится своей «добычей» — Ланкедемом.

Корсары начинают веселую пляску, в которой к большому удовольствию всех присутствующих принимает участие Медора, переодетая в костюм пирата.

Невольницы просят отпустить их на волю. Медора вымаливает у Конрада свободу пленницам. Бирбанто и его сообщники протестуют: они требуют отдать невольниц им. Конрад в гневе повторяет свой приказ. Взбешенный Бирбанто бросается на Конрада, но предводитель корсаров, отражая направленный на него удар, вынуждает Бирбанто покориться.

Бирбанто с Ланкедемом придумывают план, как им избавиться от Конрада. Ланкедем передает Конраду кувшин с вином, к которому подмешено одурманивающее зелье. Ничего не подозревающий корсар выпивает вино и крепко засыпает. Медора тщетно пытается разбудить возлюбленного.

Появляются незнакомцы в черных масках, и Медора, защищая себя и Конрада, ранит главаря нападающих. В общей суматохе Ланкедем похищает Медору. Конрад просыпается и, обнаружив, что Медоры нет, отсылает своего раба Али и преданных ему пиратов найти Медору.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сеид-паша в своем дворце любуется новой женой Гюльнарой. Ланкедем приводит к нему Медору. Вновь увидев красавицу, Сеид-паша приходит в восторг. Гюльнара тоже рада встрече с подругой. Появляется группа паломников, Сеид-паша великодушно принимает их и приглашает в сад посмотреть великолепное зрелище.

Конрад, переодетый паломником, открывается Медоре. Он и его соратники сбрасывают походные плащи и с боем занимают дворец. Сеид-паша убегает. Напуганная Гюльнара просит у Конрада защиты от преследований Бирбанто. Медора узнает в нем разбойника, которого она в гроте ранила кинжалом, и рассказывает Конраду о его предательстве. Бирбанто нападает на Конрада, но тот, защищаясь, убивает соперника.

Корсары плывут навстречу новым приключениям. Внезапно начинается страшная буря, и корабль, разбиваясь о рифы, тонет. В лунном свете на берегу видны две фигуры. Это чудом спасшиеся Медора и Конрад.

постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Александр Анисимов
Балетмейстер-постановщик: Василий Медведев
Художник-постановщик: Борис Каминский
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Ассистенты балетмейстера: Наталья Ахмарова, Станислав Фечо
Видео
Фото
ближайшие показы
3 Марта / Вс 19:00–21:40
Пермский театр оперы и балета
поиск