

Вольный стрелок
Опера Карла Марии фон Вебера
Музыка к разговорным сценам: Олег Гудачёв (2025, по заказу Пермского театра и балета, мировая премьера)
Либретто Иоганна Фридриха Кинда по одноименной новелле Иоганна Августа Апеля и Фридриха Лауна
Опера написана в 1821 году, в данной сценической версии впервые будет представлена в Перми в 2025 году
Исполняется на немецком и русском языках с русскими титрами
Манифест немецкого романтизма, «Вольный стрелок» открывает новую эпоху в истории европейской оперы: эта партитура оставалась источником вдохновения для нескольких поколений композиторов, предвосхищая находки Вагнера и Чайковского — неслучайно автор «Лебединого озера» и «Пиковой дамы» называл Вебера «мастером, вровень с которым идет разве что Моцарт». Переплетаясь и дополняя друг друга, мотивы народных сказаний и готические фантазмы литературы начала XIX века образуют энциклопедию основных тем и сюжетов романтизма: двоемирие, волшебные метаморфозы, происходящие с персонажами оперы и с окружающим их пространством, борьба света и мрака, разворачивающаяся в расколотой душе главного героя, решившегося на сделку с дьяволом. Бытовое оборачивается сверхъестественным: этот важнейший для драматургии «Вольного стрелка» принцип становится ключевым и в спектакле, над которым работают режиссер Антон Фёдоров и дирижер Петр Белякин.
Постановщики
Музыкальный руководитель и дирижер
Режиссер-постановщик, художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Художник по видео
Ольга Федянина
Автор перевода либретто
Вольный стрелок