
Раймонда

Балет в 3 актах (6 картинах)
Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой
Хореография Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Елены Панковой и Антона Пимонова
Балет написан в 1898 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2023 году
В 1898 году Мариус Петипа сочиняет свой последний большой шедевр, ставший апогеем эстетики и самого хореографа, и всего классического балета XIX века, — «Раймонду», с которой на сцене Мариинского театра дебютирует 33-летний Александр Глазунов. «Танец был главным предметом интереса в этом балете. Сюжет же, со всеми его рыцарями, сарацинами, похищениями, снами, был очевидно не нужен. Идея спектакля с одним актом, одним танцем и без сюжета вообще напрашивалась после „Раймонды“ сама собой. До наступления XX века оставалось всего два года. И именно в XX веке одноактные спектакли — без сюжета, „героев“ и „обстоятельств“, спектакли, в которых танец и музыка оказываются друг с другом наедине, — стали новым и главным эволюционным путем классического балета», — писала о месте «Раймонды» в истории музыкального театра Юлия Яковлева.
К 125-летию со дня первого представления «Раймонды» приурочено возвращение балета Глазунова—Петипа на пермскую сцену — над постановкой работали балетмейстеры Елена Панкова и Антон Пимонов, дирижер Петр Белякин и художницы Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.
Краткое содержание
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик, художественный руководитель постановки
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Светлана Нечаева
Ассистент художника-постановщика